Газета
 23 января 2006, 00:00   1403

Транспортные перемены

Изменения маршрутной сети вызывают у населения Перми ряд вопросов. Но городские власти уверены, что новые схемы движения обеспечат оптимальную организацию работы транспорта.
Автор: Кирилл Перов
Изменения маршрутной сети вызывают у населения Перми ряд вопросов. Но городские власти уверены, что новые схемы движения обеспечат оптимальную организацию работы транспорта.

На минувшей неделе в городской администрации состоялось совещание по оптимизации маршрутной сети, на котором был представлен проект городского комитета по транспорту по изменению транспортных схем города. Исполняющий обязанности главы города Игорь Шубин акцентировал внимание на том, что все изменения в маршрутной сети произойдут не ранее апреля 2006 года. На данный момент комитет по транспорту ждет от населения предложения и замечания по изменению маршрутной сети (поступило уже более 1350 обращений). Глава комитета Олег Боровик опроверг информацию о том, что оптимизация сети начнется с февраля 2006 года. Г-н Боровик пояснил, что до конца января в предложенный комитетом проект маршрутов вносятся изменения, которые впоследствии будут соотнесены с планами развития дорожной сети. Кроме того, будут учитываться показатели бюджета города, который пока находится в стадии между первым и вторым чтениями. Итоговый вариант новой схемы движения будет готов к весне.

Игорь Шубин отметил, что основные мероприятия по оптимизации маршрутной сети направлены на улучшение экологии города, сокращение пробок на дорогах и обеспечение безопасности пассажирских перевозок. В связи с этим в проекте приоритет отдан электротранспорту, поскольку он менее вреден для окружающей среды. План оптимизации предполагает, что будут закрыты или изменены схемы движения тех автобусов, которые дублируют маршруты электротранспорта. Одним из основных мероприятий станет разгрузка движения в центре Перми, в том числе за счет введения в эксплуатацию новых дорог и новых маршрутов, в частности по Красавинскому мосту. Как сообщил Олег Боровик, новая схема выстроена по радиально-кольцевому принципу, т. е. большинство маршрутов будут соединять районы города с центром. Однако именно отсутствие длинных «сквозных» маршрутов вызывает недовольство у жителей отдаленных и спальных районов, в частности Садового, Владимирского, Кировского. По словам Олега Боровика, в ходе оптимизации маршрутной сети мнение населения учитывается, и решения принимаются при участии пермяков. Игорь Шубин заверил, что сеть будет выстроена таким образом, что сократится время в пути и ожидания транспорта, а количество маршрутов из районов в центр возрастет.

Городской транспортный комитет предлагает увеличить число маршрутов электротранспорта за счет введения новых троллейбусных линий (например, таким образом предполагается соединить микрорайон Крохалева и Пермь-II).
Но количество автобусных маршрутов сократится. При этом внутри районов, кроме обычных автобусов, будут курсировать маршрутные такси (автобусы «Газель»). Также планируется ввести кольцевое движение: пл. Дружбы — Ц. Рынок — пл. Дружбы  в обоих направлениях,  клуб Кирова — ст. Пермь II  через Красавинский мост. Разработчики проекта предлагают перенести часть автобусных маршрутов с улицы Ленина и Комсомольского проспекта на Большевистскую, Луначарского, Сибирскую.

Кроме того, оптимизация сети включает в себя введение системы контроля над движением транспорта. По словам Игоря Шубина, такая мера позволит экстренно реагировать на чрезвычайные ситуации и обеспечит безопасность перевозок.

Исполняющий обязанности главы города заявил, что разработка транспортных маршрутов продолжится. Городские власти обсуждают идею организации одностороннего движения и не исключают возможности появления пешеходных улиц.

Игорь Шубин особо отметил, что  такое широкое публичное обсуждение вопросов организации движения общественного транспорта проводится в Перми впервые. Реализация мероприятий проекта начнется только после его принятия и не ранее апреля 2006 года.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний