Газета
 16 января 2006, 00:00   1533

Паритет — президент

На пермском рекламном рынке произошло новое укрупнение: к стратегическому партнерству пришли крупные операторы «Паритет» и «Президент».
На пермском рекламном рынке произошло новое укрупнение: к стратегическому партнерству пришли крупные операторы «Паритет» и «Президент».

Крупнейшее пермское рекламное агентство в сегменте «наружки» «Паритет» договорилось о стратегическом партнерстве с рекламным центром «Президент». Решение было принято около месяца назад. Соответствующее соглашение подписали директор «Президента», Александр Дубровский и генеральный директор «Паритета» Марат Биматов. Официально этот ход обе стороны объясняют нацеленностью на совместное освоение рынков Перми и Пермского края. Оба агентства планируют консолидировать такие направления своего бизнеса, как indoor-реклама (реклама на мониторах в супермаркетах и световые короба) и транзитная реклама (на транспорте). Таким образом, две единственные структуры в сегменте рекламного indoor-телевидения в Перми (мониторы «Паритета» и «Президента» установлены в магазинах двух торговых сетей Перми) объединили свои технологические возможности. Для этого создана общая структура по работе с клиентами, которая будет вести единую ценовую политику. «Те ресурсы, которые не совпадают у обеих компаний (а их большинство: «Паритет» позиционировал себя как агентство, занимающееся наружной рекламой, «Президент» развивает направления BTL, сувениров, дизайна),  окажутся в совместном распоряжении», — заявил «bc» г-н Дубровский. По его словам, это правильный шаг хотя бы в связи с тем, что в будущем очень вероятны существенные административные ограничения в «наружке», и в перспективе именно indoor может стать точкой роста рекламного бизнеса.

По оценке председателя совета директоров «Паритета» Бориса Галкина, объединение позволяет говорить о появлении в лице двух компаний лидера пермского рекламного рынка в сегменте indoor (вся реклама, размещаемая внутри помещений) в целом.

Для координации совместной работы обеих компаний в сегментах indoor-рекламы и транзитной рекламы Александр Дубровский вошел в состав совета директоров «Паритета». На посту директора «Президента» г-на Дубровского сменила Ирина Заболотская, ранее занимавшая пост заместителя директора рекламного центра.

На вопрос, перерастет ли стратегическое партнерство в холдинг, работающий под одним брендом, обе стороны отвечают, что такая возможность пока рассматривается на уровне теории. С 2003 года на пермском рынке существует только один пример создания подобного холдинга — IBG. В его состав вошли ранее работавшие самостоятельно рекламные агентства «Желтый флаг», «Время М», «Пермский центр рекламы» и издательство «М плюс Б».

По словам директора РЦ «Президент» Ирины Заболотской, создание холдингов —  закономерная тенденция, отвечающая ходу развития рекламного рынка в целом.

Ирина Заболотская, директор РЦ «Президент» (цитируется по журналу «Рекламный опыт»):

Появление рекламных холдингов ответ рынка на желание заказчика, с одной стороны, получать весь комплекс рекламных услуг из одних рук, а с другой получать специализированную рекламную услугу. Рекламный центр «Президент», желая соответствовать этой тенденции, также провел реорганизацию своей структуры. Невозможно собрать под одной крышей все возможные «кирпичики». Поэтому возникают партнерства: у нас есть АБВ, у вас ГДЕ, давайте дружить, чтобы предложить клиенту необходимый ему набор качественных услуг. Одно из первых таких объявленных стратегических партнерств РГ «Паритет и РЦ «Президент». Рискну предположить, что мы не последние, кто пойдет по этому пути.

В то же время Борис Галкин заявил «bc», что пока речь идет о «помолвке» двух компаний: «Мы знаем «Президента» как надежного партнера, который умеет делать качественный продукт. Это динамично развивающаяся организация, которая за последние три года по сути осуществила вертикальный взлет. Учитывая, что мы сами нацелены на это, выбор партнера нельзя назвать случайным. Принятие такого решения, думаю, пойдет на пользу как обеим компаниям, так и нашим клиентам, старым и новым».

В то же время оптимизм представителей «Президента» и «Паритета» разделяют не все участники рекламного рынка. Так, директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев заявил «bc», что ему не очень понятны мотивы, которые двигали пермскими рекламистами и в случае «Паритет—Президент», и в случае IBG. «Общие точки соприкосновения у «Паритета» и «Президента» — это только, пожалуй, реклама в супермаркетах. Что еще их может объединять — для меня большой вопрос, за исключением, может быть, тандема Галкин — Дубровский как руководителей ПАРА. Создание холдингов на пермском рекламном рынке к тенденциям я бы относить не стал. Успех таких союзов с финансовой точки зрения совсем не гарантирован. Нередки случаи, когда объединение компаний не означает, что они получат ту долю рынка, которую имели в совокупности, когда работали отдельно. Может быть, поэтому юридического объединения двух компаний с ликвидацией одного из брендов не происходит».

Гендиректор IBG Константин Шестаков заявил «bc», что ход «Паритета» и «Президента» вполне оправдан, так как развивать в одиночку новое направление в рекламе (каким является indoor-TV), на пермском рынке очень не просто, хотя и перспективно.

Сами участники партнерства отмечают, что речь идет не о холдинге ради холдинга, а об оптимизации сотрудничества двух компаний, которое уже давно имеет место.

Поделиться: