Газета
 19 декабря 2005, 00:00   1220

Социальный лидер

Четвертый корпоративный конкурс социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» продемонстрировал эффективное взаимодействие компании с обществом.
Автор: Кирилл Перов
Четвертый корпоративный конкурс социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» продемонстрировал эффективное взаимодействие компании с обществом.

Социальный лидерВ Чернушке состоялось итоговое мероприятие четвертого конкурса социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь». Руководители всех 180 проектов, получивших в этом году гранты предприятия, собрались вместе, чтобы поделиться опытом по организации и внедрению социальных программ на территории области. Являющаяся примером эффективного взаимодействия с обществом, компания не намерена останавливаться на достигнутых результатах: в следующем году грантовый фонд будет увеличен с 20 до 25 млн рублей.

Качественный рост. Социальная ориентированность бизнеса является одной из основных составляющих политики «ЛУКОЙЛ-Пермь». На основе уникального документа — социального кодекса ОАО «ЛУКОЙЛ» — определены и успешно реализуются принципы партнерства и взаимодействия с территориями, на которых ведет свою деятельность нефтяная компания. Одно из важнейших направлений такой политики — проведение корпоративного конкурса социальных и культурных проектов. Три года назад нефтяники решили, что на смену разовым благотворительным акциям должна прийти эффективная и прозрачная конкурсная технология распределения средств. Время показало, что решение было верным. Впервые конкурс состоялся в 2002 году и с тех пор является традиционным.

Как заявил генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» Николай Кобяков, когда компания объявляла первый конкурс, никто не ожидал, что в Пермском крае живет так много инициативных людей, небезразличных не только к себе, но и к судьбе родной земли:

За три года число территорий, участвующих в конкурсе, увеличилось с 12 до 25, грантовый фонд вырос с 2 до 20 миллионов рублей. Нынешний конкурс посвящен важным событиям не только нашего края, но и всей страны. Во-первых, это юбилей Победы в Великой Отечественной войне, во-вторых, 10-летие с тех пор, как пермские нефтяники влились в дружную семью компании «ЛУКОЙЛ», в-третьих, большой объединительный процесс создания Пермского края. В этом году в общей сложности заявлено огромное количество проектов 180. По нашим скромным подсчетам, в их реализации задействованы 15 тысяч человек, и, что самое главное, более 7 тысяч это дети дошкольного и школьного возраста.

Многие участники корпоративных конкурсов социальных и культурных проектов уже имеют опыт успешного взаимодействия с нефтяниками и выигрывали гранты годом или двумя ранее, однако бесконечная жажда созидания не позволяет оставаться безучастными к актуальным социальным проблемам.

Материальная поддержка проектов со стороны «ЛУКОЙЛ-Пермь» является еще и стимулом для поиска конкурсантами дополнительных средств для реализации своих идей. Социальное партнерство под эгидой нефтяников привлекло малый и средний бизнес, подсчитано, что каждый рубль, вложенный в социальные проекты компанией «ЛУКОЙЛ-Пермь», влечет до трех рублей дополнительных инвестиций.

Все осуществленные проекты имеют большое значение для общественной жизни, причем корпоративный конкурс социальных и культурных проектов «ЛУКОЙЛ-Пермь» ориентирован, прежде всего, именно на те направления социальной сферы, которые важны жителям территорий деятельности предприятия. Так, среди 112 проектов, представленных на конкурс в этом году, 25 были нацелены на создание условий для сохранения национальной и культурной самобытности, 23 — на оказание помощи общественным организациям, поддерживающим детский спорт, 18 — на поддержку организаций социальной направленности. Кроме того, многие проекты, получившие грант «ЛУКОЙЛ-Пермь», призваны помочь ветеранам и инвалидам, посодействовать возрождению национальных религиозных святынь, решить актуальные вопросы охраны здоровья и окружающей среды, сохранения ремесел.

Продолжение традиции. Корпоративный конкурс социальных и культурных проектов «ЛУКОЙЛ-Пермь» отличает стремление вовлечь в реализацию социально значимых инициатив как можно большее число людей. Поэтому и появилась номинация «За взаимодействие и сотрудничество». Победившая в этой номинации Анна Калинина из Юсьвы, руководитель проекта «Лебединая земля», сумела объединить наибольшее число партнеров. Главное достижение юсьвинского проекта — возобновление традиционного фестиваля самодеятельного творчества имени А. Г. Котельниковой. Уроженка района Анна Котельникова прославилась на всю страну, народная артистка РСФСР была лауреатом Государственной премии им. Станиславского. Фестиваль народного творчества под ее руководством существовал с 1979 по 1989 гг., и знаменитая актриса сама вручала переходящий приз коллективам-победителям. Проект под руководством Анны Калининой позволил возродить фестиваль и собрать в Юсьве творческие коллективы из Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермской и Архангельской областей, Республики Коми, а также гостей из Финляндии.

Развитие творческих контактов между различными регионами и странами, укрепление межнациональных отношений явились важными, но не единственными результатами проекта «Лебединая земля». По словам Анны Калининой, не менее значимо приобщение к культуре жителей Юсьвы:

Важно возродить самодеятельные народные коллективы, чтобы люди оторвались от телевизоров и компьютеров и пришли в дома культуры. Благодаря поддержке «ЛУКОЙЛ-Пермь» мы сшили новые костюмы народным коллективам района, помогли многим артистам. Стали выезжать в другие города и районы на концерты, показывать свои таланты. Конкурс это очень большая помощь для нас. Главное, что мы видим, люди благодарны, стали ходить на репетиции, концерты.

Николай Кобяков подчеркнул, что в успешности реализации социальных инициатив предприятия неоценима роль руководителей территорий. А глава Чернушинского района Олег Хараськин, в свою очередь, подчеркнул, что генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» не только организатор и один из главных вдохновителей конкурса, но и почетный житель района. Глава Кунгура Амир Махмудов отметил, что одним из наиболее значимых результатов корпоративных конкурсов нефтяников является то, что компания спровоцировала творческую и социальную активность людей, которые смогли воплотить в жизнь свои идеи:

«ЛУКОЙЛ-Пермь» оказался первооткрывателем, а за ним уже пошли малый и средний бизнес. Все поняли, что социальная ответственность не просто красивые слова, а реальное снижение напряженности в стране. Бизнес должен чувствовать свою ответственность перед людьми. Именно так создается гражданское общество.

Подводя итоги праздника в Чернушке, генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» подчеркнул, что четвертый конкурс не завершает социальное партнерство нефтяной компании с обществом, а лишь подводит итоги очередного этапа эффективного взаимодействия. Николай Кобяков объявил четвертый корпоративный конкурс социальных и культурных проектов «ЛУКОЙЛ-Пермь» завершенным и одновременно дал старт пятому конкурсу. «Эту традицию мы будем продолжать и в последующие годы. Нет возражений?» — спросил Николай Иванович. И все победители конкурса дружно ответили: «Нет!»

Promotion
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний