Газета
 12 декабря 2005, 00:00   1278

В магазин без денег

Альфа-Банк определился с планами по развитию потребительского кредитования в Перми.
Альфа-Банк определился с планами по развитию потребительского кредитования в Перми.

Как развивается сегмент потребительского кредитования и какова стратегия Альфа-Банка, собирающегося включиться в эту работу, «Финансы b.c.» рассказали руководитель блока «Потребительское кредитование» Альфа-Банка Томаш Кажмеровски и директор по потребительскому кредитованию Пермского филиала Альфа-Банка Михаил Теренин.

 

Томаш Кажмеровски, руководитель блока «Потребительское кредитование» Альфа-Банка.

Каковы планы Альфа-Банка на рынке потребительского кредитования?

— Во-первых, мы планируем в самое ближайшее время увеличить число клиентов до 2 миллионов человек и открыть собственные программы кредитования более чем в 10 тысячах торговых точек. Альфа-Банк уже добился неплохих показателей. За полгода количество торговых точек выросло на 375 %, среднее количество покупок в день — на 285 %.

Во-вторых, мы активно выходим на региональные рынки. Уже сейчас Альфа-Банк занимается потребительским кредитованием в столице и 24 регионах, а до конца года их количество увеличится до 29. С августа 2005 года мы активно работаем и в Перми.

 

Как Вы оцениваете уровень конкуренции, что может стать конкурентным преимуществом банка?

— Для оформления кредита требуются всего два документа, включая паспорт. Сама же процедура занимает порядка 15 минут. Для последующего погашения кредита клиент имеет большой выбор каналов: отделения и терминалы по приему наличных «cash-in» Альфа-Банка, банки-партнеры, системы «Корона», Contact.

В чем отличие программы Альфа-Банка от аналогичных программ других финансово-кредитных организаций?

— Лимит кредитования в Альфа-Банке составляет рублевый эквивалент 3000 долларов США в зависимости от дохода заемщика. Мы предоставляем клиентам полную информацию о кредите и графике платежей. К тому же банк планирует поощрять клиентов, которые гасят кредит в срок, снижая им процентную ставку или увеличивая кредитные лимиты. Кроме того, Альфа-Банк не берет штрафы за досрочное погашение кредита.

 

Насколько выгодно предприятиям торговли работать с банком?

 — Для предпринимателей, которые за счет потребительского кредитования увеличивают товарооборот и число покупателей, у нас также предусмотрены гибкие условия. Будучи универсальным, Альфа-Банк имеет возможность предлагать своим партнерам выгодные условия по зарплатным проектам, корпоративному кредитованию, эквайрингу.

 

Михаил Теренин, директор по потребительскому кредитованию Пермского филиала Альфа-Банка.

Как выглядит рынок потребительского кредитования в Перми?

— Местный рынок весьма насыщен, здесь присутствуют все основные игроки рынка. Альфа-Банк долгое время работал на рынке потребительского кредитования преимущественно в Москве, успешно конкурируя с другими банками благодаря скорости и простоте оформления кредитов, а также выгодным процентным ставкам, многочисленным каналам погашения, отсутствию штрафов за досрочное погашение. Начав активную региональную экспансию, мы принесли с собой все эти преимущества, что позволило нам успешно выйти на рынок, в том числе и Перми.

Существует ли статистика по Перми, какая доля продукции продается в кредит и каков характер этой продукции?

— На потребительском рынке в кредит продается порядка 60 % товаров. Что же касается характера продукции, то у Альфа-Банка нет ограничений на ассортимент кредитуемых товаров. Банк также не ограничивает количество приобретаемых товаров, расплатиться за которые, кстати, с сентября этого года можно с помощью банкомата с функцией приема наличных платежей.

 

Среди партнеров банков преобладают местные торговые предприятия, или же все-таки федеральные сети постепенно вытесняют конкурентов?

— Доминирующая роль на региональном рынке продаж бытовой аппаратуры  принадлежит федеральным сетям. Вместе с тем наша стратегия предполагает сбалансированный подход к выстраиванию отношений как с федеральными, так и региональными партнерами. Если говорить о дне сегодняшнем, то ведущими нашими партнерами являются «Техносила», «Мир», сеть магазинов бытовой техники «Сатурн-Р» и сеть компьютерных салонов «Формоза».

Поделиться:
Все новости компаний