Газета
 12 декабря 2005, 00:00   1176

Пермская кнопка

На пермском телерынке появятся два новых вещателя. Один из каналов станет для пермской медиаиндустрии прорывом.
На пермском телерынке появятся два новых вещателя. Один из каналов станет для пермской медиаиндустрии прорывом.

Пермская кнопкаКак стало известно «bc», в ближайшей перспективе на пермском медиарынке появятся два телевизионных канала. Причем если выход первого вещателя был вполне ожидаемым, начало работы второго может стать принципиально новым коммерческим ходом мест-ных телебизнесменов.

1+1. На минувшей неделе Федеральная конкурсная комиссия, возглавляемая заместителем министра культуры России, распределила несколько свободных региональных телерадиочастот, в числе которых была одна пермская. В конкурсе приняли участие около 100 компаний, из которых обладателями собственного вещания стали лишь девять, среди них было ООО «Диполь», получившее в пользование 27-ТВК в Перми. Как стало известно «bc», компания «Диполь» аффилирована с холдингом «Авторадио-ТВ», в состав которого входит телеканал «АвтоТВ», радиостанция «Взрослое радио» (бывшее «Авторадио»), пермская служба «Русского радио», а также ведется подготовка к запуску московской станции «Авторадио». Генеральный директор холдинга Сергей Охняков в интервью корреспонденту «bc» подтвердил принадлежность ООО «Диполь» к медиагруппе «Авторадио-ТВ». Также г-н Охняков сообщил, что в настоящее время планируется использование приобретенной частоты для вещания под брендом «Пермская телевизионная студия» (ПТС). Начало вещания намечено на лето 2007 года. Такой долгий срок связан с длительностью процедуры оформления лицензии и других необходимых документов. По словам г-на Охнякова, на формальности может уйти около года, поэтому к конкретному планированию деятельности канала можно приступить только с лета следующего года, тем не менее, предварительно определены некоторые аспекты работы компании. Планируется, что новый канал будет информационно-развлекательным, большую часть контента которого составят сериалы и кинопоказ, их закупка будет производиться у «Национальной телевизионной синдикации» (правообладатель кинофильмов и части архива «Первого канала»). Кроме того, возможно вещание информационных программ пермского производства, источником которых станет «Авто-ТВ». В первое время работы эфир ПТС, предположительно,  составит 8 часов в сутки, а к весне вырастет до 12 часов. Сергей Охняков заявил о том, что телеканал будет ориентирован на широкий зрительский круг: возрастной разброс целевой аудитории — от 4 до 60 лет. Кроме того, организаторы вещания акцентируют внимание на независимости ПТС от сетевых партнеров. Руководство планирует достичь необходимый уровень самоокупаемости проекта через 2-3 года. В том случае, если ПТС выйдет в эфир, он станет первым и, возможно, единственным телеканалом, полностью формируемым в Перми. Один из наблюдателей рынка в беседе с корреспондентом «bc» отметил, что похожая структура вещания до последнего времени существовала в Екатеринбурге. Холдинг «Студия 41» транслировал собственный телеканал, полностью формируемый в столице Урала, а также ретранслировал СТС с включением новостей, единых для обоих кнопок. Однако в начале марта «Студия 41» прекратила свое существование как независимая телестанция: после более чем 7 лет независимости екатеринбургские вещатели обзавелись «фоном». Им стал новый продукт собственников сети СТС — канал «Домашний». Генеральный директор «Студии 41» Владимир Злоказов уклонился от комментариев к вопросу успешности работы двух региональных телеканалов, фонового и нефонового, принадлежащих одной компании.

Большинство собеседников издания, работающих в телеиндустрии, заявили о том, что не имеют информации ни об ООО «Диаполь», ни о планах компании открыть новый телеканал. Впрочем, большая часть экспертов не склонна считать, что новые игроки серьезно изменят рынок. «Я не могу сказать о том, что рынок телевидения в Перми перенасыщен, есть место и для других телерадиокомпаний», — заявил «bc» главный редактор «УралинформТВ» Олег Русских. Промоушн-менеджер «СТС-Пермь» Варвара Фролова высказала схожее мнение: «От появления нового канала зрители Перми и Пермской области только выиграют. В этой связи ПТС можно пожелать удачи. Вряд ли с появлением нового игрока следует ожидать передела рынка», — заявила она. По мнению исполнительного директора рекламного холдинга IBG Константина Шестакова, новый телеканал может иметь успех, особенно в том случае, «если его создатели не перегрузят эфир местными телепрограммами, которые зачастую сделаны очень по-пермски». «Форматов телеканалов, в принципе, не так уж много: в этом плане сродни ОРТ и РТР, к ним близко НТВ, концептуально похожи ТНТ и СТС… Но каждый из этих телеканалов имеет свою изюминку, которая позволяет им быть особенными и иметь успех. Если пермские телевизионщики смогут найти такую ходовую фишку для своего телеканала, подбирать фильмы и сериалы в соответствии с удачно выбранной концепцией, то они будут пользоваться успехом», — считает г-н Шестаков.

 

Одомашненная реклама. Другим заметным событием на пермском рынке станет начало рекламного вещания на  телеканале «Домашний». В пермском эфире он появился в марте 2005 года и, согласно осенним исследованиям службы УралИНСО, сравнялся в рейтинге с такими компаниями, как «АвтоТВ»-«ДТВ-viasat», «УралинформТВ»-«ТВ3» и «УралинформТВ»-MTV. По словам Варвары Фроловой из «СТС-Пермь», перспективы «Домашнего» как в масштабах страны, так и в масштабах Перми более чем неплохие, и в медиахолдинге довольны уже достигнутыми результатами. «Если учесть, что частота, на которой работает «Домашний», до этого два года не использовалась и сам по себе канал является специализированным (целевая аудитория — женщины от 25 до 60 лет), успех не вызывает сомнений… Продажа рекламных блоков «Домашнего» начнется с нового года, хотя, судя по спросу со стороны рекламодателей, львиную долю рекламного времени мы могли бы продавать уже сейчас», — заявила г-жа Фролова. Также промоушн-менеджер сообщила, что на пермском «Домашнем» планируется трансляция пермских программ в режиме, аналогичном СТС: региональные приложения к федеральным программам. Константин Шестаков из IBG положительно оценил идею и качество реализации специализированного канала, ориентированного на «женщину в семье», на которую рассчитано около 80 % всей телерекламы. «Только боюсь, что судьба «Домашнего» в Перми в краткосрочной перспективе не будет радужной. 90 % рекламодателей не интересуются эффективностью рекламы: они смотрят на абсолютную аудиторию и на охват сигналом». По мнению эксперта, картину рынка «Домашний» кардинально не изменит: большая часть телеканалов нацелена на семью, но не специализируется на женщине в семье, а самый близкий к аудитории «Домашнего» местный канал «ВЕТТА» «бьет» по другой возрастной группе.

Поделиться:
Все новости компаний