Газета
 05 декабря 2005, 00:00   1006

Тарифный вектор

Сергей Касаткин: «Сейчас в тариф закладывается стоимость услуг управления в размере 3-5%, мы предлагаем сделать ее реальной, как минимум, 10%».
Сергей Касаткин: «Сейчас в тариф закладывается стоимость услуг управления в размере 3-5%, мы предлагаем сделать ее реальной, как минимум, 10%».

На прошлой неделе начальник муниципального управления ЖКХ администрации Перми Сергей Касаткин провел пресс-конференцию, на которой объявил о старте очередной акции «Добросовестный плательщик». Акция призвана стимулировать жителей города к своевременной оплате жилищно-коммунальных услуг.

Миллионы за проценты. Акция администрации Перми «Добросовестный плательщик» началась 28 ноября, а завершится  в конце декабря. В городе уже второй раз состоится розыгрыш призов среди добросовестных плательщиков. Начальник управления ЖКХ отметил, что основные цели этой акции — повышение уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и поощрение добросовестных плательщиков. «Мы не первый год анализируем общую ситуацию по платежам за жилищно-коммунальные услуги. Самыми дисциплинированными плательщиками являются пенсионеры и люди со средним достатком. И, конечно, администрация Перми хотела бы отметить таких сознательных граждан», — заявил г-н Касаткин. Также чиновник подчеркнул, что «проблема своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг характерна для всей страны, и Пермь — не исключение, несмотря на то что в течение последних 4-х лет город имеет неплохие показатели по собираемости, средний сбор составляет 95-96 %». «Дело в том, что при сегодняшних тарифах на услуги ЖКХ каждый процент недобора ежемесячно прибавляет несколько дополнительных миллионов рублей к кредиторской задолженности жилищных служб перед поставщиками услуг. Эта проблема является актуальной. Акцией «Добросовестный плательщик» мы хотим привлечь внимание населения к тому, что нужно вовремя оплачивать услуги ЖКХ. Те, кто делает это несвоевременно, могут сейчас погасить все долги», — отметил г-н Касаткин. Он подчеркнул, что в структуре долгов около половины, 45 % от общей суммы, — задолженность сроком от одного до трех месяцев. «Как показывает практика, люди не платят за квартиру не потому, что не могут, а потому, что зачастую просто забывают об этом. Возможности же лишить жителя за неуплату коммунальных услуг, как, например, телефона, практически нет. Мы надеемся, что, кроме таких кардинальных мер, как иски в суд о взыскании задолженности или на выселение, существуют и другие способы более простого разрешения проблемы, в том числе и наша акция», — заявил Сергей Касаткин. Спонсорами «Добросовестного плательщика» в этом году выступили КБ КАМАБАНК и вычислительный центр «Инкомус»: первый предо-ставил призы (60-ти добросовестным плательщикам по итогам акции будут полностью оплачены услуги ЖКХ за декабрь), а второй при помощи программы генератора случайных чисел (розыгрыш будет проводиться по номерам лицевых счетов) поможет выявить победителей. 

 

Страховой случай. В начале ноября вице-мэр Александр Фенев также докладывал о проблемах ЖКХ. Среди основных он назвал неплатежи поставщикам коммунальных услуг. «Недобор 5-6 % коммунальных платежей представляет собой довольно большую проблему, потому что в абсолютных цифрах задолженность перед поставщиками возрастает год от года. В определенный момент, какими бы хорошими ни были отношения администрации с теми же энергетиками, возможно, они могут предъявить претензии, что приведет к довольно серьезным последствиям: от ограничений поставок тепла и горячей воды до ареста счетов и взыскания суммы долга», — заявил г-н Фенев. Также он подчеркнул, что в мире довольно распространена практика включения в тариф расходов на возмещение убытков от неплательщиков. «Этот показатель составляет примерно 3 %. И в любом случае как-то нужно решать эту проблему: либо компенсировать убытки поставщиков из бюджета, либо включать в тариф. Мы не пытаемся заставить платить добросовестных потребителей за недобросовестных, а хотим снизить риски для поставщиков и, в конечном счете, обезопасить систему в целом», — заявил Александр Фенев. Аналогичной позиции придерживается Сергей Касаткин за небольшим исключением: «Риски, связанные с задолженностью и недоборами, должны быть учтены в тарифе на управление, такая практика существует в любом бизнесе. Сейчас в тариф закладывается стоимость услуг управления в размере 3-5 %, мы предлагаем сделать ее реальной, как минимум, 10 %. Только в этом случае управляющие компании не разорятся через 2-3 месяца, и система в целом не будет дискредитирована сразу после появления. Мы ведь уже проходили нечто похожее с разорением  муниципальных предприятий».

Поделиться:
Все новости компаний