Газета
 14 ноября 2005, 00:00   906

Транспортники решили шантажировать городскую власть. Мэрия и дума не намерены идти на уступки

На минувшей неделе частные предприятия, работающие в сфере пассажирских перевозок, отреагировали на отказ городской думы повышать тариф на проезд в общественном транспорте. Часть бизнесменов отказалась выводить свои автобусы на линии. Власти Перми называют эти действия подлыми.
Автор: Кирилл Перов
На минувшей неделе частные предприятия, работающие в сфере пассажирских перевозок, отреагировали на отказ городской думы повышать тариф на проезд в общественном транспорте. Часть бизнесменов отказалась выводить свои автобусы на линии. Власти Перми называют эти действия подлыми.

Каждая из сторон — и частные автоперевозчики, и представители муниципалитета, и депутаты городской думы — не собирается идти на уступки.

Автоперевозчики отказываются называть свои действия забастовкой, предпочитая характеризовать их как вынужденную меру. Они заявляют, что при сохранении платы за проезд в размере пяти рублей не представляется возможным поддерживать автобусы в рабочем состоянии и выплачивать зарплату водителям и кондукторам. Кроме того, без индексации тарифа на проезд автоперевозчики не в состоянии погасить кредиты, взятые у пермских банков. Индивидуальный предприниматель Сергей Фофанов признает: «Я взял большой кредит на приобретение новых автобусов и сейчас ежемесячно выплачиваю по 200 тысяч рублей. В начале ноября нужно было заплатить, а в кассе оказалось только 16 тысяч. Я не один такой, многим перевозчикам, особенно тем, кто работает на нерентабельных маршрутах, не хватает денег ни на запчасти, ни на текущие расходы.

Руководитель некоммерческого партнерства «Автоликон» (объединяющего частных предпринимателей, которые оказывают услуги по пассажирским перевозкам в городском общественном транспорте) Игорь Сасунов акцентировал внимание на том, что критическое положение в транспортной сфере сложилось уже давно, и отказ частников выйти на работу стал ее логическим завершением. В результате 10 ноября более 40 % всего автобусного парка Перми не выехало на линии. При этом Игорь Сасунов настаивает на том, что это не было заранее спланированной акцией, «ситуация назревала в течение года, была прогнозируема», а после отказа городской думы 8 ноября повысить тариф на проезд транспортники были вынуждены приостановить работу той части автопарка, которая является нерентабельной. В принципе, перевозчики согласны оставить прежнюю цену на проезд, но при условии выделения дотаций из городского бюджета в размере 300 млн рублей (именно столько, по мнению транспортников, они недополучают в настоящее время).

В свою очередь пермские депутаты категорически не согласны с позицией частных автоперевозчиков, и их высказывания по данному поводу звучат достаточно жестко.

Игорь Яковлев, депутат Пермской городской думы, член постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности:
По моему мнению, это подлая, заранее спланированная акция. Подлая, потому что никто не был предупрежден о ней. На рейсы не вышли даже те частные перевозчики, чьи маршруты являются рентабельными.

Денис Ушаков, депутат Пермской городской думы, член постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности настаивает на том, что в сложившейся ситуации решение думы отправить новый транспортный тариф на доработку имело под собой веские основания:
Для его утверждения, по крайней мере, необходимо устранить все замечания, высказанные депутатским корпусом, учесть все некорректные моменты, отмеченные в заключении аудиторов, проверявших обоснованность величины тарифа. Расчеты тарифа действительно нуждаются в доработке.

В итоге, «попытка объединить эти два момента (недоработанный тариф и проблемы отрасли — прим. ред.)есть ни что иное, как подмена понятий, желание найти виноватого».

Тем не менее, пермская мэрия не намерена идти на уступки. Начальник комитета по транспорту Олег Боровик предупредил, что в ближайшие дни цена на проезд увеличена не будет, а если частные перевозчики не станут выполнять условия договора и тем самым сорвут график перевозок, то договор с ними будет расторгнут. Администрация на данном этапе может только «стабилизировать ситуацию путем перемещения муниципального арендуемого транспорта на те линии, которые не вышли». Такое положение будет сохраняться до заседания думы, намеченного на 22 ноября, где должен быть вновь поставлен вопрос об изменении тарифа на проезд.

Сокращение числа автобусов на многих маршрутах в связи с забастовкой частных автоперевозчиков привело к некоторому увеличению спроса на проезд в такси. Тем не менее, сложно сказать, характерно ли это для всех таксопарков. В одном из них корреспонденту «bc» подтвердили увеличение числа заказов (приблизительно в два раза). Представитель другого таксопарка сообщил о том, что объем заявок остался практически на прежнем уровне.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний