Газета
 14 ноября 2005, 00:00   1159

Что и следовало ожидать

Депутаты городской думы отправили документ об установлении нового тарифа на пассажирские перевозки на доработку. Чиновники мэрии признались, что это справедливо.
Депутаты городской думы отправили документ об установлении нового тарифа на пассажирские перевозки на доработку. Чиновники мэрии признались, что это справедливо.

Что и следовало ожидатьНа пленарном заседании Пермской городской думы народные избранники рассмотрели сразу в двух чтениях новый порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории Перми и тарифы на перевозки в городском пассажирском транспорте. Оба документа вызвали бурные дискуссии в рядах думцев, и если порядок уплаты земельного налога был утвержден сразу в двух чтениях, то тариф на перевозки в общественном транспорте был отправлен на доработку. Как заявил депутат Игорь Яковлев, «многие считают, что происходит искусственное сдерживание тарифа депутатами, но на самом деле к документу действительно есть много объективных претензий».

«Вернемся и доработаем». Согласно федеральному законодательству с 2006 года земельный налог становится одним из основных источников доходов муниципалитетов. Между тем в Перми существует ряд объективных препятствий для нормального процесса сбора земельного налога. В частности, по словам первого заместителя главы Перми Александра Бесфамильного, на сегодняшний день основная масса налогоплательщиков в областном центре таковыми попросту не являются, поскольку их земельные участки не оформлены в регистрационной палате.

Серьезные трудности у городской исполнительной власти едва не возникли уже на стадии обсуждения в думе порядка уплаты земельного налога, необходимого нормативного документа, в котором, в частности, прописываются коэффициенты платы для разных категорий налогоплательщиков. Данный документ должен вступить в силу с начала нового года, для чего его нужно опубликовать не позднее 1 декабря. А депутаты городской думы впервые увидели документ лишь в начале ноября, на заседании комиссии по экономической политике и бюджету. И, как выяснилось, у народных избранников он вызывает большие вопросы.

Например, Александр Гимерверт недоумевал, почему в документе не уделено внимания объектам мобилизационных мощностей, которые не используются предприятиями для собственных нужд, тем не менее, никаких льготных условий по земельному налогу для них не предусмотрено. Г-н Гимерверт также заявил, что неплохо было бы прописать и льготные условия для тех юридических и физических лиц, которые благоустраивают неудобицы. Другие думцы, Алексей Грибанов и Андрей Журавлев, призвали уделить большее внимание ставке налога для физических лиц. Городская администрация предложила утвердить ее в размере 0,1 %, в то время как в прошлом году ставка составляла 0,03 %. «Для незащищенных категорий столь резкое увеличение может стать непосильной нагрузкой», — заметил г-н Журавлев. В то же время, как отметил руководитель департамента финансов администрации города Дмитрий Кривенков, мэрия предлагает ввести ставки, размеры которых меньше рекомендуемых областными властями.

«Документ сырой, — резюмировали многие народные избранники, — его надо принять в первом чтении и доработать». «Никто ведь не мешал администрации внести документ раньше, времени на его подготовку было предостаточно», — заметила депутат Галина Слаутина. «Это не документ сырой, а налогооблагаемая база сырая», — заметил Александр Бесфамильный. По его словам, за оставшееся до конца ноября время документ все равно значительно не доработать, а в случае если он не будет принят в обозначенные сроки, на территории Перми вступят в действие более высокие, утвержденные областными властями ставки. В итоге, чиновники и депутаты пришли к компромиссному решению — принять документ в двух чтениях, но в ближайшее время обязательно вернуться к нему и внести необходимые поправки.

Логичный еще не финал. Более печальная судьба ожидала проект постановления «о тарифах на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах». Напомним, представители горадминистрации предложили думцам утвердить тарифы в размере восьми рублей — на автобусный, и шести — на электрический транспорт. Однако еще во время заседания комиссий эти подходы вызвали у думцев большие вопросы. Главный аргумент — подсчеты чиновников не совсем сопоставляются с постулатами методики формирования тарифа, принятой думцами ранее. В итоге две комиссии, по городскому хозяйству и муниципальной собственности и по социальной политике, рекомендовали отправить тариф на доработку, а комиссия по экономической политике и бюджету — принять документ, но только в первом чтении.

В частности, во время заседания комиссий депутаты отметили, что при подсчете тарифа использовались явно завышенные показатели амортизационных отчислений, не была оптимизирована маршрутная сеть, как это предусматривает концепция развития городского пассажирского транспорта. В результате экономическая обоснованность полученных цифр — 8 и 6 рублей — ставится под большие сомнения.

На пленарном заседании городской думы представители администрации согласились с мнением депутатов. «Мы согласимся с вашим мнением, если вы решите направить документ на доработку, — заявил г-н Бесфамильный, — вопросы действительно есть». В частности, отметил вице-мэр, в горадминистрации уже склоняются к тому, что доплату по единым социальным проездным в три рубля нужно оставить. Напомним, ранее председатель комитета по транспорту Олег Боровик неоднократно заявлял депутатам и журналистам, что льготники с проездными будут ездить на всех видах транспорта без доплаты, а все выпадающие доходы транспортников будут компенсироваться из местного бюджета. В кулуарах называют позицию чиновников слишком уж непоследовательной, а кто точно пострадал от их метаний то в одну, то в другую сторону — это частные перевозчики, по словам которых, повышение стоимости проезда необходимо им как воздух. Их позицию разделяют и депутаты, признающиеся, что этот вопрос должен был рассматриваться еще в 2004 году. «Но тогда в администрации транспортом просто никто не занимался, мы очень рады, что сейчас ситуация изменилась, но поднятие тарифа, тем не менее, должно быть понятным и прозрачным», — отметил спикер гордумы Игорь Сапко.

Игорь Яковлев порекомендовал «отличать яйцо от курицы». «Тариф должен просчитываться по методике, а не методика должна быть подстроена под определенные кем-то цифры», — заметил в своем содокладе депутат, давно занимающийся проблемами транспорта. В итоге, депутатский корпус документ не поддержал и, как и ожидалось, отправил на доработку. Планируется, что он вновь будет вынесен на рассмотрение в конце ноября.

Поделиться:
Все новости компаний