Газета
 10 октября 2005, 00:00   1095

Проект не прошел

Предложения по реконструкции здания аэровокзала «Большое Савино», над которыми югославская фирма Сyvas работала около года, не были приняты руководством области. Сейчас рассматривается вопрос о постройке нового комплекса, который, по обещанию проектировщиков, будет лучшим в России.
Предложения по реконструкции здания аэровокзала «Большое Савино», над которыми югославская фирма Сyvas работала около года, не были приняты руководством области. Сейчас рассматривается вопрос о постройке нового комплекса, который, по обещанию проектировщиков, будет лучшим в России.

5 октября в здании областной администрации состоялась презентация проекта строительства аэровокзала аэропорта «Большое Савино». Напомним, что тендер на реконструкцию здания в декабре 2004 года выиграла югославская фирма Сyvas. Стоимость проектировочных работ составила 17 млн рублей. На презентации представители Сyvas предложили 4 разработки, которые предусматривают различные варианты внешнего вида и площади нового здания: от 10,8 до 13 тыс. кв. метров. Однако решение о принятии проектных версий было отложено.
У областного руководства возник ряд вопросов к представленным разработкам. В частности, Николай Бухвалов внес предложение о необходимости определиться с пропускной способностью нового аэровокзала: опираться ли на пассажиропоток, который будет через 10-20 лет либо руководствоваться прогнозами на более короткий срок. Кроме того, проведенные компанией Сyvas исследования показали, что реконструкция старого здания обойдется дороже, чем постройка нового. Зданию аэровокзала уже 45 лет, стоимость реконструкции, по данным компании Сyvas, составит приблизительно $24 млн, тогда как постройка нового корпуса при меньшей трудоемкости обойдется на 5-10% дешевле.
В результате было решено провести повторное исследование. Как сообщили «bc» в управлении капитального строительства областной администрации, в скором времени должен решиться вопрос с месторасположением нового здания. По договоренности с администрацией югославская фирма обязана к концу текущей недели предоставить план по разработке окончательного варианта проекта и сроки его выполнения.
Главный архитектор проекта Никола Жаркович в интервью «bc» рассказал, что уровень нового аэровокзала будет соответствовать всем европейским требованиям: «После того как мы провели все расчеты, и выяснилось, что дешевле и проще построить новое здание, мы решили выйти с этим проектом на презентации. Представители администрации были ознакомлены с предложениями, и между нами было достигнуто соглашение, обдумать все еще раз. Я считаю, что Перми просто необходим аэропорт европейского уровня, и здание, которое существует сейчас, можно назвать позором для такого богатого региона, как ваш. Как специалист могу сказать, что по имеющимся разработкам, которые нам предстоит еще раз обсудить с руководством области, новый аэропорт будет лучшим в стране. В нем должен разместиться небольшой торговый комплекс, несколько кафе, а с точки зрения дизайна новое здание превзойдет все известные мне аэропорты России. Аэровокзал — это не только ворота города, но и та одежка, по которой встречают, поэтому человек, сошедший с трапа самолета, должен во всем испытывать комфорт, а ожидание рейса должно проходить незаметно».
На данный момент здание аэровокзала находится в федеральном ведении, готовится процесс передачи его в областную собственность. Как заявила директор управления капитального строительства администрации области Татьяна Самойленко, действия по обустройству аэропорта можно начинать только после окончательного решения с формой собственности: «Для полноценной работы решение вопроса с принадлежностью здания аэровокзала просто необходимо. Находясь в ведении Федерации, аэровокзал работает на условиях самоокупаемости, а государство, как правило, не выделяет никаких средств на его содержание. Вкладывать средства областного бюджета в федеральную собственность, делая тем самым многомиллионный подарок, было бы, по меньшей мере, неправильно. Финансирование и без того не планируется осуществлять из средств области. Для постройки аэровокзала мы намерены привлечь сторонних инвесторов».
Но поиск потенциальных инвесторов возможен только после окончательной проработки проектных вариантов строительства здания и площадок под его размещение. Эксперты сходятся в том, что новое здание должно находиться в непосредственной близости от взлетной полосы. Это даст возможность полностью отказаться от доставки пассажиров к трапу на автобусах. На данный момент идет проработка вариантов. По оценкам специалистов, возросший в последние годы пассажиропоток в дальнейшем будет увеличиваться. Этому способствует не только повышение благосостояния населения и рост частных предприятий, но и устранение монополии «Пермских авиалиний».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний