Газета
 03 октября 2005, 00:00   963

Быстрее, выше…

Темпы роста рекреационной недвижимости в Перми не успевают за спросом пермяков на услуги спортивных залов.
Автор: Кирилл Перов
Темпы роста рекреационной недвижимости в Перми не успевают за спросом пермяков на услуги спортивных залов.

Президент компании «РИАЛ» заявил о том, что решена судьба спорткомплекса на базе стадиона «Звезда»: этот проект будет реализован. Так же как и целый ряд других в Перми в ближайшее время. По мнению экспертов, введение в строй новых «спортивных» мощностей все равно не станет исчерпывающим ответом потребностям жителей областного центра. Причем не только по количественным показателям.

Комплексы полноценности. По мнению экспертов «bc», крупные спортивные комплексы стали альтернативой двум классическим для Прикамья типам спортивных объектов – вип-клубам и бюджетным спортзалам (средняя площадь и тех и других составляет, как правило, 150-200 кв. м). Ситуация начала меняться в этом году.
Летом с открытием большого бассейна олимпийских стандартов, детского бассейна, фитнес- и тренажерных залов и кафе начала работу «Олимпия-Пермь». Главным объектом второй очереди стал глубокий бассейн, а в данный момент ведутся переговоры с московской сетью фитнес-клубов World Class (по неофициальной информации, пока не урегулировано, зайдет ли сеть на условиях франчайзинга или аренды), по итогам которых решится участь третьей очереди. Завершающим этапом строительства СК «Олимпия-Пермь» станет запуск танцпола и бара в той части комплекса, которая примыкает к торгово-развлекательному центру «Столица» (также по неофициальной информации, инвестор «развлекательной» части спорткомплекса пока не найден).
Кроме того, прояснилась судьба спортивного клуба на базе стадиона «Звезда», возведением которого планировал заняться «Австром», структура «РИАЛа». Весной 2005 года глава «РИАЛа» Юрий Борисовец говорил о перспективах проекта крайне размыто. Это было связано с другой спортивной стройкой «РИАЛа», спортклубом на последнем этаже торгового комплекса «Колизей» площадью 3 тыс. кв. м. Этот объект будет управляться известной российской фитнес-компанией «ТПЦ-Риатол», и его строительство завершится в ближайшие месяцы. Что касается СК на базе стадиона «Звезда», от участия в котором «ТПЦ-Риатол» отказался, он будет построен. «Технико-экономическое обоснование по «Звезде» в данный момент находится на стадии завершения. Это большой комплекс плошадью 18 тыс. кв. м, его строительство займет 1,5 года, самыми крупными его объектами станут фитнес-зал (5 тыс. кв. м) и бассейн. Также там будут офисные помещения и немного торговых площадей. Если говорить о стоимости строительства, она составит 1 тыс. долларов за квадратный метр, срок окупаемости – от 3 до 5 лет», – сообщил «bc» г-н Борисовец.
В стадии завершения находится еще один крупный спортивный объект, клуб на ул. Качалова, 10. Его возведением занимается строительная группа «Камская долина». На площади 1,5 тыс. м2 разместятся два тренажерных зала, зал для фитнеса и аэробики, бассейн для аквааэробики и проч. По словам финансового директора СГ «Камская долина» Владимира Пучнина, строительство объектов спортивной инфраструктуры в каждом районе города заложено в стратегии компании и отвечает в большей степени не коммерческим, а общественно значимым целям группы. «Это составная часть миссии «Камской долины». Там, где компания ведет строительство, также возводятся спортивные объекты. Если речь идет о возведении одного-двух жилых домов, создается спортивный зал, если комплекс зданий – спортивный объект большего размера… Особого экономического эффекта такая политика не дает, но социальная значимость велика. Помимо фитнес-клуба на пересечении Качалова и Шоссе космонавтов, идет строительство на углу Островского и Тимирязева. Также планируется возведение строительных объектов на Автозаводской и Чайковского», – заявил г-н Пучнин.  

Бренды и сегменты. По словам ведущего специалиста консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» Елены Жениховой, сегодня «потребность пермяков в спортивных залах удовлетворена в очень малой мере». Эксперт оценила примерную потребность жителей областного центра в услугах спортивных залов по формуле «один спортивный зал размером 150-200 кв. м на 1 тыс., максимум, 2 тыс. человек».
Елена Женихова:
— Существует много микрорайонов, в которых просто нет спортивных залов, люди занимаются по вечерам в залах детских садов, поликлиник под руководством неквалифицированных тренеров. Введение в этом году в строй «Олимпии-Пермь», «Спорт-Холла», «Жемчужины» и еще планируемых крупных спортивных комплексов, на мой взгляд, не спасет ситуацию. Не секрет, что цены в таких комплексах неоправданно высоки, но там зачастую нет ни атмосферы «домашнего» клуба, ни яркого брендового стиля.
По мнению эксперта, лучше всего спросу отвечает алгоритм развития спортивной инфраструктуры «Камской долины», когда на 1-2 дома строится спортивный зал, на микрорайон или квартал – спортивный комплекс. «При такой плотности спортивных заведений экономически нецелесообразно будет завышать цены, а у клиентов появится возможность выбирать между небольшими «домашними» клубами с недорогими абонементами и огромными стильными спортивными комплексами. Последние будут успешны в ориентации на свою аудиторию, когда привлекут мировые бренды с их стандартами качества... Я считаю, что небольшие «домашние» клубы также будут конкурентоспособными, так как ориентированы на другой контингент, работают в иной ценовой нише, их клиентская база сложилась, и при сохранении уровня комфорта клиенты вряд ли перейдут в большие спортивные комплексы. А часть небольших клубов может быть переориентирована в специализированные. Так, например, в Санкт-Петербурге разработана прекрасная франшиза «Тонус-клуб» для людей с ослабленным здоровьем. В таких клубах нет ограничений по возрасту и состоянию здоровья, исключается вредная нагрузка на позвоночник и сердечно-сосудистую систему. Реализация подобных проектов чрезвычайно перспективна, эта целевая аудитория остается неохваченной», – считает Елена Женихова.
Реализация нескольких крупных проектов в рекреационном сегменте коммерческой недвижимости еще не означает бума. Но, по мнению экспертов издания, к этому есть предпосылки: в первую очередь, высокий спрос, который будет только расти с увеличением доступности спортивных залов. Двумя форматами, призванными определить структуру рынка в ближайшие годы, назывались «домашние» клубы и большие спорткомплексы. Причем особенностью клиентской базы первых является географическая принадлежность к тому району, в котором размещается заведение. В этом смысле более универсальна клиентская база больших спортивных комплексов, услугами которых будут стабильно пользоваться корпоративные клиенты.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний