Газета
 03 октября 2005, 00:00   948

Как три толстяка

24 сентября в Перми прошло шоу «Ночь пожирателей рекламы». Ролики очень ярко продемонстрировали основные тенденции современного рекламного креатива.
24 сентября в Перми прошло шоу «Ночь пожирателей рекламы». Ролики очень ярко продемонстрировали основные тенденции современного рекламного креатива.

Традиционно устраиваемая один раз в год «Ночь пожирателей рекламы» на этот раз проводилась под лозунгом празднования 25-летия этого мирового шоу. Такой юбилейный формат предопределил характер «Ночи», основной изюминкой которой стал показ лучших роликов минувшей четверти века. Эта демонстрация еще раз подтвердила, что реклама способна не только вызывать отторжение и желание переключить телевизор на другой канал, но и произвести совершенно противоположное впечатление. Несколько роликов без всякой натяжки можно отнести к разряду шедевров.
Как очень верно сформулировали авторы «Бизнеса в стиле фанк» Кьелл Нордстремм и Йонас Риддерстале, два движущих мотива человеческой деятельности — это секс и шоппинг. Последний идет с рекламой рука об руку по определению, а что касается первого, то секс только становится составляющей роликов. Но в синематеке Жан-Мари Бурсико (идеолога «Ночи пожирателей») близкие человеческие отношения занимают одно из самых видных мест, традиционно вызывая особые эмоции у зрителей. Пермская публика не стала исключением. Если же оценивать собственно товар, то на первом месте по количеству  рекламных фильмов этой ночью вышло продвижение автомобилей. Особо в этой когорте запомнились  уже признанный ролик «Деталь» («Хонда»), а также реклама «Пежо», снятая в стилистике спагетти-вестернов Серджо Леоне и на музыку Энио Мориконе.
Порадовали маленькие произведения искусства от MTV, Макдональдс, Хайнекен. На этот раз не особенно запоминающейся оказалась социальная реклама (в основном она была достаточно прямолинейна), но несколько достойных роликов позволили не заметить эту каплю дегтя в бочке меда. Отдельно стоит отметить атмосферу мероприятия. За годы проведения «Ночи…» в Перми образовался круг постоянных почитателей, и, например, едва на экранах появилась французская игрушка Люмину, зал разразился бурными овациями.
Не секрет, что такие события очень серьезно зависят от организации, но консалтинговому агентству «Площадь круга» в очередной раз удалось сделать все грамотно и со вкусом. Как отметил Даниил Костинский, директор «Ночи пожирателей рекламы» в России, пермская акция (она проводится примерно в 40 городах страны) является «одним из лидеров по творческим и организационным показателям».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний