Газета
 26 сентября 2005, 00:00   1032

Водочный совет

Экспертный совет по рекламе при УФАС Пермской области расставил точки над «i» в водочном вопросе.
Экспертный совет по рекламе при УФАС Пермской области расставил точки над «i» в водочном вопросе.

На минувшей неделе были рассмотрены сразу три запроса, поступившие на рассмотрение в антимонопольную службу и касающиеся нарушений законодательства о рекламе. Все три, по стечению обстоятельств относящиеся к рекламе водки, разрешал  экспертный совет по применению законодательства о рекламе при пермском областном управлении Федеральной антимонопольной службы. На долю только что созданного консультативного органа пришлось разрешение взаимных обвинений двух конкурентов на пермском рынке алкогольной продукции: ОАО «Пермалко» и ОАО «Уралалко». Принятые решения оказались неутешительными  для последнего. Совет решил, что «Уралалко» придется доработать проект нового оформления водки «Пермская люксовая», признанного сходным до степени смешения с водкой «Пермская». Также эксперты сошлись во мнении о том, что телереклама вечеринки GRADUS Party не является скрытой рекламой водки GRADUS, выпускаемой заводом «Пермалко», как на это указывали гендиректор «Уралалко» и ряд сотрудников предприятия.
Напомним, что предписание УФАС по изменению оформления водки «Пермская люксовая» последовало в связи с обращением в антимонопольный орган ОАО «Пермалко». Последнее посчитало, что «Уралалко» намеренно приблизило оформление «Пермской люксовой» к бренду водки «Пермская» (производитель «Пермалко») для продвижения своей продукции на рынке. УФАС удовлетворила иск «Пермалко», посчитав оформление водки «Пермская люксовая» сходным до степени смешения с оформлением водки «Пермская». В результате «Уралалко» представило на рассмотрение УФАС промежуточной вариант оформления водки «Пермская люксовая», который в службе посчитали спорным и потому вынесли вопрос на рассмотрение совета по рекламе. Последний решил, что внесенные «Уралалко» изменения недостаточны, чтобы считать предписание УФАС выполненным. Представители «Уралалко», комментируя ситуацию, заявили «bc», что будут «работать над оформлением, учитывая данные рекомендации». «При этом «Уралалко» принципиально не будет отказываться от этикетки красного цвета, ведь в мире нет прецедентов, когда кто-либо получил исключительные права на цвет этикетки и использование пермской символики», – подчеркнули в компании.  
Не в пользу представителей «Уралалко» сыграло и решение совета по поводу телерекламы вечеринки GRADUS Party. С жалобой на действия «Пермалко» и ЗАО «ТНТ-Пермь» в антимонопольную службу обратились гендиректор «Уралалко» Владислав Баженов вместе со специалистом этого предприятия по маркетингу Александром Крыловым и юристом Натальей Печенкиной. Заявители, выступившие как частные лица, посчитали, что «Пермалко» использует видеорекламу развлекательной программы GRADUS Party в клубе «Милан» для продвижения водки GRADUS. Как следует из заявления, «видеоролик вызывает у зрителей ассоциации с водкой». Члены общественного совета по рекламе посчитали, что заявление не имеет под собой оснований. Теперь, пояснили «bc» в УФАС, велика вероятность того, что служба откажет заявителям в возбуждении дела по данному вопросу. Комментируя сегодняшнее решение совета, генеральный директор «Пермалко» Олег Котельников заявил, что он им полностью удовлетворен.
Поделиться:
Все новости компаний