Газета
 12 сентября 2005, 00:00   1252

Пермская «Пятерочка» потратит 800 млн рублей на развитие

До конца этого года сеть прирастет шестью новыми магазинами, а к 2008-му в Перми должно функционировать порядка 40 «Пятерочек».
До конца этого года сеть прирастет шестью новыми магазинами, а к 2008-му в Перми должно функционировать порядка 40 «Пятерочек».

На минувшей неделе Западно-Уральский банк Сбербанка России выделил инвестиционный кредит пермской сбытовой сети «Пятерочка» на сумму более 65 млн рублей. Эти деньги компания намерена направить на открытие шести новых магазинов до конца 2005 года. В общей сложности Сбербанк вложил в «Пятерочку» уже более 85 млн рублей.
Как пояснил «bc» генеральный директор группы компаний «Фуд Трэйд» (владеет ООО «Кама-Ритэйл», франшиздержателем «Пятерочки» в Перми) Сергей Лютаревич, пока точно известно, что три новых магазина появятся в Свердловском районе и один в Индустриальном, по оставшимся двум вопрос не решен.
По сообщениям «Фуд Трэйда», прежде чем выделить кредит организации, Сбербанк провел анализ функционирования сети в Перми. Как известно, в начале года «Пятерочка» в столице Прикамья сменила франшизодержателя, после банкротства предыдущего — ООО «РусторгЪ», в «промежутке» закрывшись на внеплановый «ремонт». На этом скандал не закончился: «Кама-Ритэйл» обвинила крупнейших игроков пермского рынка продовольственного ритейла в недобросовестной конкуренции, и антимонопольное ведомство поддержало компанию.
Теперь, по официальной информации, предоставляемой «Пятерочкой», компания стремительно развивается и «демонстрирует наилучшую платежную дисциплину среди пермских продуктовых сетей»: в августе число покупателей в сети выросло более чем на 60% по сравнению с апрелем 2005-го (в момент «реанимации»), ежемесячный оборот с начала весны к концу лета практически удвоился. «Такие высокие темпы роста могут объясняться тем фактом, что «Пятерочка» просто вышла на свой прежний уровень. В апреле ее показатели были крайне низки», — считает генеральный директор розничной сети «Виват-НормаН» Вадим Юсупов. В интервью «bc» он рассказал, что для среднего супермаркета «Виват» нормальным ежегодным ростом оборота является показатель в 15-20%.
 «Пятерочка» назвала и некоторые детали своего «Стратегического плана развития на 2005-2010 гг.». Он предусматривает рост числа магазинов до 40 — к концу 2008 года. «Приоритетом плана является рост сети за счет открытия магазинов на собственных торговых площадях (покупка и строительство новых), не исключено и открытие новых магазинов на арендованных торговых площадях», — заявляют в компании. Общая стоимость проекта составляет порядка 800 млн рублей. Сергей Лютаревич объяснил «bc», что «этот конкретный бизнес-план не прописывает проект выхода в область, хотя, в принципе, такая идея существует». По его словам, эти 800 млн рублей будут складываться из собственных средств «Пятерочки», прибыли и инвестиционных банковских кредитов, выдаваемых Сбербанком. Кроме того, не исключается и участие в финансировании правообладателя торговой марки «Пятерочка», компании «Агроторг» (г. Санкт-Петербург). Об этом в «Фуд Трэйде» говорят, ссылаясь на привлечение инвестиционных ресурсов организацией Pyaterochka Holding через размещение IPO. Часть этих средств планируют направить на развитие региональных сетей.
Поделиться:
Все новости компаний