Газета
 22 августа 2005, 00:00   1081

Доступ к «Ютелу»

«Уралсвязьинформ» официально объявил о смене брэнда. Конкуренты и рекламщики оценивают эффект неоднозначно.
«Уралсвязьинформ» официально объявил о смене брэнда. Конкуренты и рекламщики оценивают эффект неоднозначно.

18 августа заместитель генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» (УСИ)  Андрей Белобоков представил журналистам новый брэнд компании. С настоящего момента УСИ будет продвигать под брэндом «Utel» услуги сотовой связи, а с января 2006 года – все направления деятельности компании (от стационарных телефонов до Интернета) во всех «своих» регионах. Информация о смене брэнда УСИ появилась еще в начале прошлой недели и носила, по общему признанию наблюдателей рынка, характер контролируемой утечки. А также дополнялась промо-акцией «U-мания». По словам заместителя гендиректора ОАО УСИ Андрея Белобокова, одной из главных причин смены брэнда и стиля в целом (рестайлинга) является борьба за лояльность абонентов в условиях, когда экстенсивное наращивание и удержание клиентской базы станет невозможным уже через год (в первую очередь речь идет об абонентах сотовой связи).
Пока рынок Пермской области еще может развиваться вширь – «за счет деревень», прокомментировал слова г-на Белобокова коммерческий директор пермского филиала ЗАО «Восток-Запад Телеком» (марка «Билайн») Юрий Потапов. Кроме того, г-н Потапов заявил: «Судить о каких-то реальных результатах смены брэнда «Уралсвязьинформом» пока рано. Понятны причины, по которым компания решилась на это: ее брэнд появился как бы случайно больше 10 лет назад. Сегодня же брэнд должен звучать коротко и емко… На рынке разворачивается жесткая конкурентная борьба, и выживают и процветают те компании, которые могут предложить широкий спектр качественных услуг, сервис мирового уровня. Но кроме этого необходима еще и эмоциональная составляющая, привязанность клиента к брэнду компании, услугами которой он пользуется. Особенно это актуально, когда уровень качества оказываемых услуг приблизительно одинаковый. В этой связи выведение в свет нового брэнда и соответствие этому брэнду играет важную роль». Исполнительный директор рекламного холдинга «IBG» Константин Шестаков также заявил «bc», что УСИ уже давно было необходимо сменить «обертку», но пока судить, насколько успешно прошла смена торговой марки, рано: «Мне не очень понятна рекламная кампания, и старт представляется более слабым, нежели был в свое время у «Билайна»… На первый взгляд кажется, что этот рекламный продукт больше подошел бы не для компании в целом, а для какого-то специфичного молодежного продукта, типа sms-рассылок и проч.»
Андрей Белобоков заявил, что разработка рестайлинга обошлась УСИ в 500 тыс. долларов, а на ее продвижение в этом и следующем году планируется потратить по 4 млн долларов. «Эти цифры не глобальные: рекламный бюджет 2005 года составил 15 миллионов долларов.  Капитализация нынешнего брэнда составляет 18 миллионов долларов, и «Utel», как минимум, унаследует эту капитализацию», – заявил топ-менеджер. Разработкой брэнда занималась московская компания «ArtCom», ранее работавшая над такими брэндами, как «Макфа» и «Красная линия». По словам Константина Шестакова, «глядя на логотип и первые шаги по продвижению, можно предположить, что его сделало уральское рекламное агентство средней руки». «Что касается названной суммы, то могу привести другую: «Билайн» на разработку нового брэнда затратил 100 тысяч долларов и еще 5 миллионов на продвижение. Но «Билайн» – это общенациональная компания, а «Уралсвязьинформ» – региональная», – заявил г-н Шестаков.   
По словам Андрея Белобокова, несмотря на введение нового брэнда, призванного объединить под одним именем все услуги компании, торговые марки мобильной связи «Радуга», «De Luxe» и «Капитал» будут сохранены. Более того, эти тарифные планы распространятся на все семь регионов, где у УСИ есть бизнес. К декабрю в регионах присутствия телекоммуникационной компании будет полностью завершено строительство роумингового пространства, а с осени заработает новый, единый для всех территорий тарифный план, название которого пока держится в тайне.
Поделиться:
Все новости компаний