Газета
 08 августа 2005, 00:00   1089

Олег Боровик выразил недовольство новым тарифом через день после начала его действия

Начальник комитета по промышленной политике и транспорту Перми Олег Боровик заявил корреспонденту «bc», что считает существующий тариф на пригородные пассажирские автоперевозки необоснованным. Разработчики тарифа из областной администрации признают претензии лишь частично.
Начальник комитета по промышленной политике и транспорту Перми Олег Боровик заявил корреспонденту «bc», что считает существующий тариф на пригородные пассажирские автоперевозки необоснованным. Разработчики тарифа из областной администрации признают претензии лишь частично.

С 1 августа в Пермской области произошло повышение тарифов на междугородные и пригородные (дальность ниже 50 км) пассажирские автоперевозки с 74 и 67 копеек за километр, соответственно, до 80 копеек /км. Кроме того, согласно решению областной администрации, с 1 января 2006 года тариф будет повышен еще раз — до 88 копеек /км. По мнению директора ПОГУП «Автовокзал» Александра Артемьева, в данный момент «экономически обоснованным представляется тариф около одного рубля за километр, а в отдельных районах области — полтора». Близких позиций придерживается перевозчик Юрий Никитин, заявивший, что возить можно и за 80 копеек и за 70, но для адекватной технической базы, сервиса и надежности необходим тариф не менее 95 копеек». Традиционное летнее повышение тарифа в этом году было сопряжено с переходом на «единый предельный тариф», общий для пригородных и городских перевозок. Председатель комитета по транспорту и связи администрации Пермской области Иван Дизер объяснил это тем, что в советские времена существовало перекрестное финансирование, прибыльные междугородные перевозки компенсировали часть затрат пригородного автобусного сообщения. В нынешних условиях, когда на рынке междугородных перевозок присутствуют несколько частных перевозчиков, которые не несут бремени в виде пригородных маршрутов, такое решение вполне оправдано, отметил чиновник.
2 августа начальник комитета по промышленной политике и транспорту городской администрации Олег Боровик заявил «bc» о непрозрачности действий региональных властей в отношении тарифа на автобусные перевозки. По мнению г-на Боровика, областная администрация произвела изменение, руководствуясь понятными лишь ей мотивами и не опираясь ни на какую методику. Иван Дизер в интервью «bc» так прокомментировал ситуацию: «Сегодня, несмотря на то что мы не раз говорили об этом, главным управлением экономики администрации Пермской области не разработана методика формирования тарифов. В данный момент установлен максимальный тариф. Решение о повышении на предельно допустимые 25% было принято, исходя из того, что в прошлом году повышение цен на ГСМ отмечалось 8 раз (в целом, рост составил более 30%), в этом году четырежды происходило повышение, и это без учета роста цен на запчасти».
Поделиться:
Все новости компаний