Газета
 08 августа 2005, 00:00   1223

Транспортные новации

Грядущей осенью в сфере пассажирского транспорта Перми произойдут значительные изменения: будет введена в действие новая маршрутная сеть, а проезд льготников по единым социальным проездным станет бесплатным на всех видах транспорта.
Автор: Кирилл Перов
Грядущей осенью в сфере пассажирского транспорта Перми произойдут значительные изменения: будет введена в действие новая маршрутная сеть, а проезд льготников по единым социальным проездным станет бесплатным на всех видах транспорта.

На минувшей неделе председатель комитета по транспорту Олег Боровик провел брифинг, на котором рассказал о проделанной работе за шесть месяцев пребывания на своем посту. Одним из важнейших итогов полугодичной работы станет создание новой маршрутной сети, которую городские власти презентуют в сентябре. По задумке разработчиков, она должна разгрузить центральные улицы города от шумных и экологически небезопасных автобусов, а также сделать конкурентоспособным городской электрический транспорт, в последние годы потерявший былые позиции из-за введения параллельных автобусных маршрутов.
Как показал анализ пассажиропотока, проведенный в конце июня, летом городской транспорт перевозит значительно меньше пассажиров, чем в другое время года. В сутки на нем проезжает 1,1 млн человек, тогда как весной этот показатель составлял 1,4 млн.  По словам Олега Боровика, отныне анализ пассажиропотока будет проводиться раз в квартал для того, чтобы посмотреть, как меняются объемы перевозок на тех или иных маршрутах в зависимости от фактора сезонности.
Олег Боровик:  
— Регулярный анализ пассажиропотока позволит нам посмотреть динамику перевозок, и мы сможем, например, летом увеличить количество маршрутов к садовым кооперативам или организованным местам отдыха: пляжам, базам отдыха и т. д. Все это будет делаться, прежде всего, для удобства пассажиров.
В соответствии с анализом пассажиропотока, опросом населения, а также концепцией развития городского пассажирского транспорта, принятой депутатами городской думы в первом чтении, ведомство Олега Боровика разработает новую маршрутную сеть, призванную существенно увеличить роль электротранспорта в Перми. Как известно, в 2005 году, после введения в действие закона о монетизации льгот, на пермских троллейбусах и трамваях значительно снизились объемы пассажиропотока, соответственно, ухудшились экономические показатели МП «Пермгорэлектротранс». По мнению Олега Боровика, благодаря новой маршрутной сети уже грядущей осенью объемы перевозок на автомобильном и электрическом транспорте станут равными. Решаются вопросы и по приобретению подвижного состава электротранспорта. В минувший понедельник пермская мэрия подписала контракт с Усть-Катавским вагоностроительным заводом на приобретение 6 трамвайных вагонов, 4 из которых выйдут на пермские рельсы в августе, 2 — в сентябре.
Олег Боровик:
—  Сегодня автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты нередко дублируют друг друга. В разрабатываемой нами сети параллельных маршрутов не будет. Это позволит разгрузить от автобусов центральные улицы города. Достаточно сказать, что на Комсомольском проспекте действуют восемнадцать (!) автобусных маршрутов, в то время как троллейбусных — только четыре.
Впрочем, поскольку электротранспорт есть далеко не во всех городских микрорайонах, многие автобусные маршруты, соединяющие центр со спальными районами города, конечно же, будут сохранены. А внутри районов, по мнению Олега Боровика, целесообразно запустить маршрутные такси, то есть микроавтобусы, количество пассажиров в которых не может превышать количество мест для сидения. Но, пожалуй, самым значимым нововведением грядущей осени станет то, что льготникам, ездящим по единым социальным проездным, будет обеспечен бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта. Как известно, в настоящее время при поездках в частных автобусах они вынуждены доплачивать три рубля. По словам Олега Боровика, компенсация частным перевозчикам будет осуществляться за счет средств, предназначенных для компенсации выпадающих доходов перевозчиков. В 2005 году объем средств, предназначенных на эти цели, составляет 145 млн рублей.
Вопрос о повышении тарифов, по мнению Олега Боровика, должен рассматриваться, но пока это делать преждевременно хотя бы потому, что методика формирования тарифа думцами в окончательном чтении еще не утверждена.
Олег Боровик:
— С 1 августа администрация области увеличила тарифы на пригородные перевозки до 80 копеек на 1 км. Если взять эти цифры в перерасчете на Пермь, получается, что проезд, например, из Гайвы или Закамска в центр города будет стоить от 22 до 27 рублей. Понятно, что таких цен у нас никогда не будет.
Самое главное, считает руководитель комитета по транспорту, — заложить в тариф инвестиционную составляющую, чтобы у частных перевозчиков была возможность для развития бизнеса, при этом резкого роста тарифа допускать нельзя.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний