Газета
 25 апреля 2005, 00:00   1235

Медиахолдинг «Урал-Информ ТВ» остался без радио

На минувшей неделе стало известно о закрытии «Радио Прикамья», входящего в холдинг «Урал-Информ ТВ». Станция работала на первом проводном канале и являлась сетевым партнером «Радио России» (подразделение ВГТРК). Как заявила «bc» генеральный директор телерадиокомпании «Урал-Информ ТВ» Галина Цвет, пока закрывается только пермская редакция «Радио Прикамья».
На минувшей неделе стало известно о закрытии «Радио Прикамья», входящего в холдинг «Урал-Информ ТВ». Станция работала на первом проводном канале и являлась сетевым партнером «Радио России» (подразделение ВГТРК). Как заявила «bc» генеральный директор телерадиокомпании «Урал-Информ ТВ» Галина Цвет, пока закрывается только пермская редакция «Радио Прикамья».

«Существует вполне определенная политика ВГТРК. Понятно, что сегодня компания не может предоставлять эфирное время коммерческим организациям. С другой стороны, если радио не имеет право размещать рекламу, как оно будет жить? К сожалению, финансовое обеспечение работы радио для «Урал-Информ ТВ» оказалось слишком сложным. Поэтому мы были вынуждены пойти по пути сокращения подразделения», – отметила Галина Цвет в беседе с корреспондентом «bc». В ОАО «Уралсвязьинформ», владеющем холдингом, уточняют, что закрытие «Радио Прикамья» – последствие политики ВГТРК на первом проводном канале.
По словам г-жи Цвет, под сокращение попали семь человек, работавших в пермской редакции. Открытым остается вопрос о будущем корреспондентских пунктов (всего их четыре: в Кунгуре, Березниках, Соликамске и Чайковском), их эфир на первом проводном составляет от 10 минут до 1 часа в день. «Если заинтересованности в том, чтобы люди на местах получали информацию, у государственных учреждений не будет, придется пойти по пути закрытия филиалов», – отмечает г-жа Цвет. По ее словам, пока корпункты находят варианты для сохранения своего существования, договариваясь с местными предприятиями о поддержании работы СМИ. В наиболее выгодном положении оказался филиал в Кунгуре, где «Урал-Информ ТВ» имеет FM-вещание (радио «Европа-Плюс»). «Связисты честно в течение семидесяти пяти лет содержали эти редакции, чтобы в городах области люди получали информацию. Сегодня же никто не приложил усилий, чтобы сохранить станции», – подчеркивает Галина Цвет.
В то же время с 2004 года в медиахолдинге вынашивается идея об открытии своей FM-станции. Заявление на получение частотной лицензии уже находится в Министерстве по делам печати. Официально решение о создании радиостанции пока не принято, однако Галина Цвет полагает, что «в связи со сменой руководства «Уралсвязьинформ» этот вопрос, наверное, будет решаться даже более активно, чем ранее».
Судьба другого медийного «непрофиля», самой телекомпании «Урал-Информ ТВ», по словам топ-менеджера «Уралсвязьинформа» Анатолия Уфимкина, в руках будущих хозяев «Связьинвеста». «Мы бы не хотели никаких изменений в структуре подопечных СМИ. Много зависит от продажи «Связьинвеста» и задач, которые поставит новый собственник перед медиа-группой», – заявил на минувшей неделе г-н Уфимкин.
Поделиться:
Все новости компаний