Газета
 21 февраля 2005, 00:00   1112

«Последний предел», «Ночной продавец» и «Scrapland»

Книга, кино и игра недели
Автор: Кирилл Перов
Книга недели
Продукт: Последний предел
Автор: Даниэль Кельман
Критики без тени сомнения называют австрийского писателя Кельмана одним из самых известных немецкоязычных авторов «новой волны». Его дебютный роман «Магия Берхольма», действительно, можно назвать блистательным, однако следующее произведение, «Время Малера», оказалось не столь запоминающимся, поэтому «Последний предел» выглядел достаточно интригующе. Этой книге предстояло ответить на вопрос, насколько оправданны дифирамбы в адрес Кельмана. Чтение порадовало – восторженные отзывы правомерны. «Предел», как и «Магия Берхольма», очень напоминает книги Набокова, чего, кстати, Кельман совершенно не стесняется, вынося в качестве эпиграфа цитату русского классика. Герой романа – 100%-ный набоковский персонаж – страховой агент Юлиан, сказать про которого «не от мира сего», значит ограничиться минимально возможной характеристикой. С самого рождения у него были странные отношения в семье, он пытался убежать из дома, казался серой мышкой рядом с гениальным братом. В зрелости общение с внешним миром принципиально ничего не изменило, в итоге, родилась формула «в жизни выиграть нельзя», а в представившийся удобный момент Юлиан сымитировал собственную смерть и сбежал от действительности неизвестно куда с надеждой начать новую жизнь. Все происходящее выглядит настолько ирреально, что непонятно, происходит ли это на самом деле, в какой-то момент герой даже решает, что «все только снится». Понимание этого примиряет Юлиана с жизнью, и он даже умудряется улыбнуться. Кстати, не трагический финал романа – наверное, самая большая неожиданность, например, представить, что Набоков оставил в живых своего Лужина, невозможно. Вместе с «Последним пределом» в сборнике представлен еще роман «Я и Каминский», но об этом в следующем номере «bc».
Рекомендации «bc»:если Вы любите Набокова, читать обязательно

Кино недели
Продукт: Ночной продавец
Режиссер: Валерий Рожнов
Актеры: Павел Баршак, Ингеборга Дапкунайте
Очередной образчик современного российского кино, который сами создатели окрестили черной комедией, а некоторые зрители характеризуют как триллер. Главный герой картины – студент (Баршак), который устраивается на работу ночным продавцом в небольшой магазин в спальном городском районе. Так совпало, что в округе орудует маньяк, и вовлеченным в эти события оказывается и бедняга-продавец. Его досуг с женой хозяина магазина прерывает напарник — дневной продавец (Сухоруков). Последний по всем признакам и является разыскиваемым всеми маньяком, но героя Сухорукова ждет неприятный сюрприз, который мешает ему освежевать очередную жертву. Спасение от маньяка не делает жизнь ночного продавца проще, но из всех передряг он, понятное дело, выходит с честью. Картину Валерия Рожнова (дебютную в качестве режиссера и сценариста) уже отнесли в разряд модных, со всеми вытекающими отсюда последствиями: на интернет-сайтах по полной программе «полощут» авторов за штампы. Но, по мнению «bc», ярлыки в данном случае — вопрос второстепенный, и на них не стоит обращать внимания. Если же просто смотреть кино, то «Ночной продавец» имеет все шансы доставить удовольствие. Очень хорош Виктор Сухоруков (жаль, что авторы отвели ему не так много времени), да и Дапкунайте с ее прибалтийским шармом приковывает внимание. Ну и как в любом модном кино, все здесь нормально с саунд-треком, группа Billy’s Band при должной раскрутке может повторить судьбу «Умы турман».
Рекомендации «bc»: смотреть, главное не относиться к происходящему серьезно

Игра недели
Продукт: Scrapland
Жанр: фантастический экшн от третьего лица
Данная игра привлекла внимание прогрессивной общественности еще задолго до своего появления. Произошло это по двум причинам: во-первых, главным дизайнером Scrapland является человек-легенда, создатель гениальной «Алисы» Американ Макги. Во-вторых, ушлые пиарщики студии-разработчика Enlight заблаговременно пустили слух, что Scrapland, по меньшей мере, — Grand Theft Auto, но с роботами вместо людей и юмором вместо насилия. Результат же получился весьма плачевным: попытка создателей связать незатейливые миссии сюжетной линией провалилась. В результате, игроку между миссиями приходится шататься по улицам фантастического мультяшного мегаполиса и непонятно ради чего добывать какую-то информацию. Возникает ощущение, что данная часть игры создавалась разработчиками как иллюстрация выражения «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Юмор, анонсированный как одна из главных «фишек» Scrapland, оказался плоским, если не сказать тупым. К положительным моментам можно отнести дизайн игры. Он достаточно спорный, но, безусловно, оригинальный – ранее подобные персонажи и пейзажи могли попасться нам разве что в мультсериале «Футурама». Порадовало и наличие летающих и стреляющих машин. Гонки на них поначалу весьма увлекательны, хотя из-за некоторого однообразия через час-другой приедаются.
Рекомендации «bc»: играть, если дома у вас висит портрет Американа Макги и вы член фан-клуба «Футурамы»
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний