Газета
 14 февраля 2005, 00:00   1598

Застольный разговор

Бизнес-сообщество и деловая пресса намерены наладить постоянное взаимодействие. Для этого решено создать ассоциацию.
Бизнес-сообщество и деловая пресса намерены наладить постоянное взаимодействие. Для этого решено создать ассоциацию.

Минувшая неделя оказалась плодотворной в выстраивании диалога бизнеса и деловой прессы. Обе стороны продемонстрировали свою деловую сущность: диалог позволил не только определить круг наиболее актуальных проблем, но и обсудить их конкретные решения. Итогом встречи стала взаимная договоренность учредить общественную структуру, которая бы позволила эффективно строить отношения бизнеса и прессы. Результатом инициативы должно стать формирование общих правил игры.

Диалог бизнеса и деловой прессы собрал вместе представителей крупных предприятий региона и печатных изданий, в числе которых редакция «bc». Как и предполагает формат круглого стола, обе стороны в свободной форме высказали пожелания в адрес друг друга из разряда, «к чему надо стремиться».

Извечный конфликт СМИ и тех, про кого они пишут, в данном случае бизнес, подвиг участников искать пути решения общих проблем. Среди главных претензий сторон друг к другу — неготовность прессы и самого бизнеса к объективной подаче информации. Оппоненты упрекали друг друга в предвзятости. По словам президента НПФ «Стратегия» Петра Пьянкова, в практику деловых СМИ вошло сосредоточение только на негативе, а не на положительной информации. СМИ, считает Петр Пьянков, даром готовы писать только «о плохом». А все что касается позитива – исключительно за деньги. Это, как заявил президент «Пермской ассоциации рекламных агентств» Борис Галкин, приводит к тому, что у читателя, буквально, по каждой статье возникает вопрос: «Кто заказчик?»

Сами представители СМИ с такой постановкой вопроса не согласились. Журналисты парировали, что писать о том, что не является проблемой, нет смысла. Ведь читателю материал, в котором начисто отсутствует интрига, неинтересен.

Несмотря на критический тон, представители бизнес-структур отметили устойчивость пермских деловых изданий к соблазну заняться откровенным «черным» пиаром. Причина, по словам директора издательского дома «Коммерсант в Перми» Константина Иванова, проста: деловое издание, работающее по принципу полноценного бизнес-проекта, заинтересовано поддерживать свою репутацию и дорожит доверием читателя. Иначе случайный заработок может обернуться для него потерей собственной аудитории.

В то же время представители СМИ заявили, что и бизнес-сообщество не готово положительно относиться к материалу, если он носит конфликтный характер. По словам главного редактора «bc» Вадима Сковородина, заинтересованная сторона готова признать объективной только такую статью, в которой точка зрения ее оппонента представлена в соотношении десять к одному.

Второй вопрос, который не менее остро стоит на повестке дня, – качество деловых изданий Перми. По словам Петра Пьянкова, в пермских СМИ почти нет актуальных для делового мира новостей. Впрочем, как нет и какой-либо стоящей интерпретации оных, считает директор отдела по внешним и корпоративным связям ОАО «Мотовилихинские заводы» Игорь Ваган. Сами представители прессы отметили, что это не только их вина, ведь бизнес зачатую крайне неохотно сообщает информацию, претендующую на звание новости. Однако «профессионализм журналиста как раз и заключается в умении добывать информацию, а не компилировать общедоступные факты», – возразил г-н Ваган.

И редакторы деловых изданий, и представители бизнеса сошлись во мнении, что не в последнюю очередь виной всему – отсутствие высокопрофессиональных кадров. По словам начальника отдела по связям с общественностью пермского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» Татьяны Переваловой, это характерно для Уральского региона. На вопрос представителей бизнеса, кто из журналистов, освещающих деловую тематику, имеет специальное экономическое образование, ответом было тишина. Сами журналисты посетовали, что пусть и не все члены их сообщества имеют желание повышать свой профессиональный уровень, но объективно этому мешает нехватка ресурсов и стимулов.

Вопреки обыкновению считать подобные встречи не более чем разговором о наболевшем, обе стороны изъявили желание двигаться к разрешению общих проблем. С подачи начальника отдела по административным и общим вопросам ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» Вадима Евдокимова собравшиеся решили, что для устранения взаимных претензий они должны создать ассоциацию. Тогда появятся единые правила игры как для бизнеса, так и для журналистов. По единодушному мнению собранных за круглым столом экспертов, в случае развития этого начинания пермская деловая пресса и характер ее взаимодействия с деловыми кругами выйдут на более высокий уровень. Это, в свою очередь, позволит повысить качество освещения экономической жизни региона.
Поделиться:
Все новости компаний