Газета
 31 января 2005, 00:00   1009

Ритейл осваивает область

Пермские продовольственные ритейлеры намерены существенно расширить свое присутствие в крупных городах области уже в 2005 году.
Пермские продовольственные ритейлеры намерены существенно расширить свое присутствие в крупных городах области уже в 2005 году.

Прикамские полнопрофильные продовольственные сети идут в крупные города области. Активное освоение началось уже в самом конце 2004 года: в ноябре заработал первый универсам «Пятерочка» в Краснокамске, в декабре в Березниках открылся «Виват». Ранее о своем пристальном интересе к «областному» рынку заявила только «СемьЯ», уже работающая в Березниках, Лысьве, Чусовом, Добрянке и Полазне. В то же время сеть, входящая в группу компаний «ЭКС», объявила об амбициозных планах по выходу за пределы Пермской области: приобретено помещение под супермаркет в Уфе.

Крестовый поход
Развивать сеть в крупных городах области ставит одной из своих стратегических задач на 2005 год компания «Норма». Она уже имеет опыт работы за пределами Перми: алкогольные супермаркеты «Норман» функционируют в Соликамске, Березниках, Добрянке, Полазне, Верещагино и Чайковском. Первый «Виват» открылся в Березниках (первый этаж ЦУМа, торговые площади составляют около 1200 кв. м). «Активный поиск помещений для новых «Виватов» ведется в Соликамске, Кунгуре, Чайковском и Чусовом и опять же в Березниках», – отметил в интервью «bc» директор по маркетингу компании «Норма» Сергей Гришкин. Наибольший интерес, по его мнению, представляют города с числом жителей выше 30 тыс. Предпочтение также отдается населенным пунктам, в которых уже открыты алкогольные супермаркеты.

Выход в область предусматривает и стратегия пермской «Пятерочки». Как заявляют представители компании, приоритетная задача на 2005 год – доведение числа магазинов в Перми до 30. «Не исключено и открытие универсамов в 2005 году в крупных городах области, развитие в столице Прикамья и по всему региону может происходить параллельно», – отметили в «Пятерочке». В минувшем году продавшие пермякам франшизу петербуржцы из «Агроторга» заявляли о том, что к 2006 году сеть «Пятерочки» в области должна развиться до 60 магазинов в Перми и других городах Прикамья. Тем не менее, даже в столице региона выйти на изначально запланированные 30 магазинов за один год компании не удалось. В качестве критериев для определения местных экспансионистских планов в «Пятерочке» называют два: высокую численность населения и развитую промышленность.

Дискаунт или супермаркет?
В отношении формата магазинов, наиболее приемлемого для крупных городов области, мнения представителей продовольственных сетей разнятся. «Все будет зависеть от местоположения торгового центра и величины самого города. То есть это будут либо стандартные супермаркеты, как в Перми, либо «народный супермаркет», формат которого мы определяем как «очень мягкий дискаунт»: более низкие цены, нежели в супермаркете, и ограниченный ассортимент», – отмечает Сергей Гришкин. По его мнению, формат магазинов будет определяться таким же образом, как и в Перми: в первую очередь исходя из торговых площадей и района расположения. «Если площадь торговых площадей будет подходить для открытия стандартного супермаркета, мы будем стараться использовать именно этот классический формат», – заявил г-н Гришкин. «Норма» также собирается сохранить в областных городах все свои традиционные особенности, например, круглосуточную работу магазинов. В «Пятерочке» считают, что открывать супермаркеты в районных столицах – нерентабельно. «Наибольший интерес представляют универсамы нашего формата – площадью от 200 кв. м и ассортиментом в 1,5-2,5 тыс. видов наименований» – отмечают в «Пятерочке».

Вместе с тем, отсутствие подходящей торговой недвижимости в городах области может стать еще более жестким ограничительным фактором, нежели в Перми. Как считают риэлтеры, в области сетевики столкнутся с колоссальным дефицитом площадей, при этом ситуация вряд ли серьезно изменится в 2005 году, несмотря на уже оглашенные планы по строительству торговой недвижимости в некоторых крупных городах Прикамья.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний