Газета
 31 января 2005, 00:00   2304

«Уралкалий» улучшает систему. Система улучшает «Уралкалий»

Перспективный план развития «Уралкалия» предусматривает серьезное продвижение по основным направлениям деятельности. Задача роста объемов производства реализуется в тесной связи с увеличением инвестиций и внедрением новой системы оплаты труда.
Перспективный план развития «Уралкалия» предусматривает серьезное продвижение по основным направлениям деятельности. Задача роста объемов производства реализуется в тесной связи с увеличением инвестиций и внедрением новой системы оплаты труда.

Слово система, пожалуй, наиболее точно отражает нынешний этап развития ОАО «Уралкалий». Огромное предприятие с удалёнными друг от друга рудниками стремится оптимизировать процессы, проанализировать структуру затрат и выйти на уменьшение себестоимости продукции. Стремление «Уралкалия» к лидерству на рынке калийных удобрений по эффективности производственных процессов – не пустой звук. Но лидерство подразумевает не только самые высокие производственные показатели и объёмы продаж. Оно обозначает и качественно новый уровень управления, системность и прозрачность всех процессов производства и бизнеса.

Связанные с этим преобразования происходят во всех сферах деятельности «Уралкалия». В 2005 году особое внимание будет уделяться реструктуризации системы материально-технического обеспечения и ремонтной службы.

Одним из важнейших факторов стабильности производства является качественно организованное материально-техническое обеспечение. Однако на большинстве промышленных предприятий реорганизации службы МТО не уделяется должного внимания. Задерживается поставка комплектующих, а их качество оставляет желать лучшего.

В 2005 году дирекция по материально-техническому обеспечению ОАО «Уралкалий» планирует вывести систему поставок запасных частей и оборудования совершенно на новый уровень.

Денис Белоусов, директор по МТО ОАО «Уралкалий»:
– Весь процесс от начала формирования до выдачи заказа будет контролироваться из единого центра – дирекции по МТО. Снабжение станет более прозрачным, логичным, полностью управляемым, то есть адекватным стратегическим задачам, которые ставит перед собой компания.
Важный шаг на этом пути – выстраивание единой складской системы «Уралкалия». Склады будут управляться из единого центра, заказами займутся сотрудники МТО, а не производственники. Кроме того, для облегчения и ускорения процесса поставок комплектующих, снижения себестоимости ремонтов планируется унифицировать оборудование и провести аккредитацию поставщиков, оптимизировать их количество.

Ремонтную службу «Уралкалия» в 2005 тоже ждёт централизация. «Обкатывать» этот проект будут на БКРУ-1, а затем распространят на остальные рудоуправления компании. Таким образом, предприятие перейдёт от оставшейся в наследство советской системы ремонтов – «производство любой ценой» к эффективным ремонтным работам, где чётко разделены функции заказчика и исполнителя. Если до сих пор служба выполняла только капитальные ремонты, а текущие были прерогативой работников цехов, то сейчас она возьмёт на себя то и другое и избавит от этой проблемы производственников.

Создать единое информационное пространство и централизованно контролировать все процессы помогают ERP-системы. В 2003 году в «Уралкалии» была внедрена интегрированная система управления ресурсами предприятия Oracle E-Business-Suite. В результате был налажен оперативный учёт, повысилось качество и эффективность планирования и прогнозирования, упростился документооборот, улучшился информационный обмен между локальными службами.

Системный характер носят и преобразования в сфере логистики и транспорта. С 2000 года «Уралкалий» реализует политику отказа от использования арендованных вагонов. Благодаря совершенствованию логистической цепочки, «Уралкалий» с 1 января 2005 года планирует полностью перейти на перевозку удобрений собственными вагонами. О серьезной работе над повышением эффективности грузоперевозок свидетельствует и тот факт, что за 2004 год собственный вагонный парк предприятия пополнился 282 новыми минераловозами (при этом из аренды было выведено более 1 100 вагонов), а объемы грузоперевозок удобрений выросли на 19%.

Планомерная реконструкция производства, внедрение новой техники идут в соответствии с перспективным планом развития «Уралкалия» до 2008 года. Инвестиции компании в собственное производство растут из года в год: только капитальные вложения в 2002 году составили 435 млн. рублей, в 2003 году – 843 млн. рублей, в 2004 году было запланировано выполнить работ в объеме более 1 млрд. рублей, а в плане на 2005 год этот показатель увеличен более чем вдвое – 2,35 млрд. рублей.

В 2005 году планируется полная реконструкция и расширение обогатительного комплекса БКРУ-4. В сжатые сроки предстоит выполнить проектирование и строительство объектов по производству галургического гранулированного хлоркалия, что позволит предприятию выйти на новые производственные рубежи. Все это подразумевает расширение поверхностного комплекса рудника на БКПРУ-4. Общая стоимость работ до 2008 года на БКПРУ-4 достигнет отметки 5 млрд. рублей. Таким образом, на предприятии закладывается основа для дальнейшего развития, качественного и количественного рывка в ближайшем будущем.

К концу 2004 года предприятие преодолеет планку по производству 5 млн. тонн хлористого калия, в 2005 году выйдет на уровень 5,33 млн. тонн. А в 2008 году «Уралкалий» планирует достичь нового рекордного рубежа в 7 млн. тонн хлористого калия. Компания планомерно продвигается к этой цели, уверенно берёт ранее недостижимые высоты.

Максим Бакшинский, генеральный директор ОАО «Уралкалий»:
– В основе наших амбициозных планов лежит детально проработанная программа развития предприятия. Чёткое следование этому позволит нам претендовать на лидирующие позиции на мировом рынке калийных удобрений.
Решающим фактором успеха здесь является настрой персонала, ведь на более качественный этап развития мы можем выйти только совместными усилиями. Уверенность и заинтересованность в общем деле позволяют и сотрудникам, и компании в целом максимально раскрыть свой потенциал, расти, совершенствоваться и зарабатывать больше.

Кадровая, социальная политика, система оплаты труда в ОАО «Уралкалий» направлены на достижение максимальной заинтересованности в результатах работы каждого сотрудника компании, стимулирование самых профессиональных и добросовестных. Одним из элементов этой стратегии является производственное соревнование «Рабочие миллионы», начатое в 2004 году. По условиям соревнования коллективы шахтёрских бригад и технологических смен фабрик, показавшие самые высокие производственные результаты, по итогам года получили денежные премии – от 200 до 600 тыс. рублей. «Рабочие миллионы» заинтересовали калийщиков и дали серьёзный прирост производительности. Поэтому соревнование решено продолжить и в наступившем году, скорректировав его условия с учётом предложений работников рудоуправлений.

Но это далеко не единственная мера, направленная на ликвидацию уравниловки в оплате труда. Кстати, такой подход руководства «Уралкалия» полностью поддерживается и профсоюзами. Например, председатель Пермского областного комитета Росхимпрофсоюза Алексей Клейн уверен, что высокий профессионализм должен поощряться:
– Здоровые, трудоспособные, в здравом уме люди – работники предприятий – даже если они имеют один и тот же разряд, работают с разной отдачей, с разной производительностью труда. Поэтому уравниловки не должно быть.

Согласно этой логике в следующем году на ОАО «Уралкалий» претерпит изменения и система премиальных выплат. Поощряя высокие производственные результаты калийщиков, руководство компании решило увеличить премиальный фонд в полтора раза – с 80 до 120 млн. рублей. Ежемесячная премия в новом году вырастет в среднем на 10%. Рудоуправления должны будут самостоятельно намечать для себя производственные рубежи (они станут ориентиром для планирования экспортных продаж). От того, насколько высокую планку возьмёт коллектив, напрямую будет зависеть размер годовой премии.

Основная идея новой системы оплаты труда в «Уралкалии» – привязка роста заработной платы к увеличению производительности труда каждого рудоуправления, каждого трудового коллектива, каждого рабочего. Сегодня компания создаёт новую систему взаимоотношений с многотысячным коллективом, вовлекая его в процесс преобразований и усовершенствований, мотивируя стремление к достижению новых высот.

promotion
Поделиться: