Газета
 31 января 2005, 00:00   1158

Чусовские забавы

В город на востоке Пермской области вновь пришел большой автоспорт. В Чусовом состоялся третий этап Кубка России по авторалли под общим названием «Ермак-2005».
Автор: Кирилл Перов
В город на востоке Пермской области вновь пришел большой автоспорт. В Чусовом состоялся третий этап Кубка России по авторалли под общим названием «Ермак-2005».

Возможность познакомиться с одной из самых зрелищных разновидностей автоспорта жители Чусового получили в прошлом году. Тогда на гоночной карте России появилось новое имя – «Ермак», а наш регион впервые принял этап Кубка страны по классическому ралли. Дебют получился вполне успешным. Гонщики по достоинству оценили старания устроителей. Чусовляне не имели опыта проведения раллийных гонок, но справились с организационными моментами на 100%. В качестве основного недостатка «Ермака-2004» специалисты назвали непосредственно саму гоночную трассу. По общему мнению, она оказалось чересчур быстрой и недостаточно сложной. На отдельных спецучастках средние скорости экипажей порой превышали 150 км/ч!

Сказать, что организаторы со всей серьезностью отнеслись к замечаниям, значит, не сказать ничего. Подготовка к «Ермаку-2005» началась едва ли не после окончания «Ермака-2004». Хозяева гонки заручились поддержкой на самом высоком уровне (по имеющейся информации «главный раллист Прикамья», экс-губернатор Пермской области Юрий Трутнев хоть и получил министерский пост в Москве, и повесил гоночный шлем на гвоздь, о чусовском ралли не забыл), призвали в помошь такого признанного специалиста, как 11-кратный чемпион России Владимир Гольцов. И сумели подготовить участникам 3-го этапа кубка России несколько сюрпризов. Самые быстрые отрезки исчезли, а их место заняли более интересные в спортивном плане спецучастки.

Во-первых, появился суперспецучасток «Парная гонка». По автокроссовой трассе на окраине города проложили две дорожки, разделенные глубоким снежным бруствером, и соорудили монументальный металлический мост для того, чтобы гонщики могли перебираться с одной дорожки на другую. В итоге, зрители, коих по подсчетам милиции собралось на открытии ралли около 10000 человек, получили возможность наблюдать картину захватывающих параллельных заездов.

Ну, а во-вторых, «изюминка» чусовской трассы, спецучасток «Такман», ведущий к горнолыжному курорту «Такманаиха», стал еще сложней. Из отрезка, на котором в прошлом году и так произошло немало интересного, создали настоящий шедевр, сполна заслуживающий название «Маленькая Швейцария». Сплошные крутые повороты, петли различной сложности и конфигурации, перепады высот. Все это позволило участникам ралли назвать «Такман» одним из лучших спецучастков в России! Лестных слов удостоились и сами соревнования.

Геннадий Брославский, генеральный директор школы гоночного мастерства Driving Art (г.Москва), чемпион России 2004 г. по классическому ралли в классе N2:
– Наивысший уровень организации и всего, что касается безопасности на трассе. И в прошлом году в Чусовом все было на уровне. А в этот раз планка поднялась выше. На соревнованиях в России редко увидишь, чтобы в обеспечении безопасности было задействовано около 1000 человек и 150 автомобилей. Это все очень приятно.

Однако, несмотря на все старания организаторов, третий этап Кубка России собрал совсем немного участников. Как и год назад, на старт «Ермака» вышли 17 экипажей, 12 из которых добрались до финиша. 5 дуэтов представляли Пермь, и все они до конца трассы доехали. Относительно небольшое число участников специалисты объяснили просто – удаленностью Чусового от центральной части России и плотным графиком раллийных стартов в январе.

Геннадий Брославский:
– Тут свою роль сыграло то, что параллельно с «Ермаком» стартовали еще и гонки в Эстонии. Некоторые пилоты предпочли отправиться туда. Да и не надо забывать, что Кубок России – это все-таки первая лига. Профессиональные соревнования, которые позволяют готовиться к более серьезным испытаниям, – Чемпионату России, Чемпионату Европы. Трасса в Чусовом, при всей ее прелести и наличии сложных спецучастков, местами не соответствует требованиям опытных пилотов.

Как бы там ни было, компания собралась хоть и не большая, но весьма боевитая. Изначально предполагалось, что за победу в общем зачете поспорят две полноприводные Subary Impresa москвича Сергея Угера и победителя прошлогоднего «Ермака», екатеринбуржца Андрея Трухина. Но Трухин неожиданно сошел на одном из первых спецучастков. И судьба главного трофея, по сути, оказалась решена. В отсутствие своего основного конкурента Угеру, представлявшему команду с забавным названием «Шишкин лес», рисковать было уже не нужно. А вот за другие призовые места борьба развернулась нешуточная. И отрадно, что достались они пермским гонщикам. Президент федерации автоспорта Прикамья Сергей Матвеев, взяв в подмогу президента хоккейного клуба «Молот-Прикамье» Олега Кондратьева (к слову, штурмана Юрия Трутнева), стал вторым на Mitsubishi Evo-6. А Citroen Saxo под управлением Алексея Церлюкевича и Александра Дмитриева финишировал третьим, победив в своем классе N-2.

Алексей Церлюкевич, победитель ралли «Ермак-2005» в классе N2:
– Лично для нас это была принципиальная гонка, потому что на предыдущем этапе Кубка в Челябинске мы сошли. И нам хотелось выяснить, в чем все-таки заключалась причина – в нас или машине. Теперь мы убедились, что с нами все в порядке. Планируем выступать дальше и вести борьбу за Кубок России в своей зачетной группе.

По словам пермских гонщиков, главная задача, которая стояла перед ними в этом ралли, набрать максимально возможное количество очков в общем зачете. Тут сильно подсобили экипажи, выступавшие на ВАЗовских восьмерках и показавшие неплохие результаты в своих зачетных группах: дуэты Залога-Ракитин и Черепанов-Наумов. В итоге, совместными усилиями наши спортсмены выиграли «Ермак-2005» в соревнованиях команд, оставив позади кировчан из ВяткаАвтоСпорт и москвичей из «Driving Art Team».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний