Газета
 24 января 2005, 00:00   996

Увлеклись туризмом

Областные власти собираются развивать туризм с помощью палеозойского ящера и без прямых бюджетных вливаний.
Автор: Кирилл Перов
Областные власти собираются развивать туризм с помощью палеозойского ящера и без прямых бюджетных вливаний.

Областные власти решили вплотную заняться развитием внутреннего и въездного туризма. Намерения по развитию многострадальной для Пермской области отрасли выглядят весьма серьезными. Как было заявлено на состоявшемся на минувшей неделе круглом столе, посвященном проблемам отрасли, одной концепцией по развитию внутреннего и въездного туризма дело не ограничится. Для привлечения в Пермь иногородних и иностранных туристов планируется использовать как традиционные, так и экзотические способы. Например, областные власти намерены «раскручивать» «брэнд» палеозойского ящера – существа, обитавшего в период, получивший название Пермский. По словам директора ООО «Евразия» Сергея Минаева, в результате исследования, проведенного его фирмой, было выяснено, что у многих иностранных туристов Пермь ассоциируется именно с этим. Кроме того, Пермь знаменита среди иностранцев как самый восточный город Европы и прототип города Юрятина в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Но пока «промоушн» всех этих образов теряется в отдаленной перспективе. Среди ближайших мероприятий – принятие концепции развития внутреннего и въездного туризма на 2005-2010 годы во втором чтении и открытие в Перми туристического информационного центра.

Справка «bc»
Депутаты областного парламента приняли концепцию развития внутреннего и въездного туризма на 2005-10 г.г. в первом чтении на декабрьском пленарном заседании.

Мероприятия по развитию туризма, согласно проекту концепции, планируется провести в три этапа. На первом (2005-06 г.г.) предполагается разработка нормативно-правовой базы, установление деловых контактов с потенциальными инвесторами, выработка стратегии рекламного продвижения. Второй этап (2007-08г.г.) подразумевает определение приоритетных для развития туризма территорий, решение вопросов коммуникационного обустройства и принятия Генеральных планов городов с ориентацией на формирование туристической инфраструктуры. Наконец, на третьем этапе (2009-10 г.г.) планируется активное участие в региональных, федеральных и международных туристических мероприятиях и разработки единой политики по продвижению туристического продукта в соседние регионы.

Главное препятствие для развития туристической сферы в Прикамье – низкая доходность. Ее значительное увеличение к 2010 году и является одной из главных задач концепции. По словам декана географического факультета ПГУ Александра Зырянова, Пермская область не является туристическим центром в классическом смысле, но в то же время обладает значительными природными ресурсами и разноконтрастным климатом, привлекательных для активного туризма и лечебного отдыха.

По мнению Сергея Минаева, препятствием для развития туризма в регионе является отсутствие внятной информационной инфраструктуры (указателей на вокзалах, в аэропортах, подземных переходах, знаков на въезде в город). «От 50 до 100 тысяч иностранных туристов ежегодно проезжают по транссибирской магистрали через Пермь, однако останавливаются они в других городах», – заявил Сергей Минаев.

Кроме того, значительным туристическим потенциалом обладают, по словам г-на Минаева, 180 тысяч жителей области, имеющие заграничные паспорта. «За границу они могут уехать 1-2 раза в год, а в другое время вполне могут отдыхать в пределах Пермской области». Как заявил депутат ЗС Виктор Кобелев, «если мы построим аквапарк, каждый его посетитель будет считаться туристом».

По словам Никиты Белых, напрямую бюджетные деньги в развитии туристической инфраструктуры задействованы не будут, работу администрации нацелят на привлечение инвестиций. Однако «экономический» вице-губернатор не исключает бюджетных затрат на восстановление исторических памятников и других значимых для туристической деятельности объектов.

Работа по развитию туристической отрасли вписывается в объявленный обладминистрацией курс на «продвижение» региона. Меры по повышению узнаваемости Пермской области, улучшению внешнего облика городов и т.д. давно уже объявлены командой Олега Чиркунова как первоочередные. Добавление в число приоритетов отрасли туризма вряд ли потребует от областных властей кардинально новых действий, наверняка работа по решению этих задач будет вестись параллельно. Например, на презентациях Пермской области в иностранных посольствах отныне будет рассказываться о туристическом потенциале региона. С учетом того, что в этой сфере Пермской области в последние годы вообще ничего не происходило, принятие концепции и все вытекающие отсюда последствия, даже если они и не оправдают оптимистических прогнозов, все равно станут положительным явлением и в той или иной степени позволят сдвинуть отрасль с мертвой точки.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний