Газета
 24 января 2005, 00:00   1200

Гляди в оба

2005 год должен стать значительным этапом для пермского Indoor TV: у одного из основных операторов этого медиаресурса – «Дозор TV» – внушительные планы.
2005 год должен стать значительным этапом для пермского Indoor TV: у одного из основных операторов этого медиаресурса – «Дозор TV» – внушительные планы.

Медиаканал, принадлежащий рекламному центру «Президент», начал свое существование в 2004 году, когда в пяти супермаркетах «Виват» (в том числе в ТЦ «Айсберг», магазин «Океан» и др.) было установлено 30 семнадцатидюймовых мониторов. По словам координатора проекта Натальи Хабалевой, в 2005 году рост сети составит не менее 100%, общее количество мониторов планируется довести до 60 и охватить не менее 10 супермаркетов. Учитывая все возрастающую популярность супермаркетов у населения, данный канал имеет все основания называться средством mass-media.

При этом его можно отнести к категории универсальных. Прежде всего потому, что Indoor TV в равной степени является эффективным как с точки зрения сбытовой рекламы, так и имиджевой. Более того, этот носитель – единственный абсолютно легальный доступ видеорекламы крепкого алкоголя и табака к аудитории. (По существующему сегодня законодательству такая реклама возможна только в местах производства и продажи продукции.) Однако реклама алкоголя и табака не является единственной профильной сферой Indoor TV. Круг рекламодателей, что характерно для данного вида рекламы в целом, составляют предприятия совершенно разной направленности. На сегодняшний день рекламу на «Дозор TV» успешно размещают «ПермьРегионПроект» (компьютерные технологии), British American Tobacco (владелец сигаретных брэндов «Ява», Vogue, Pall Mall, Rothmans), ЗАО «РУСТ ИНК» (эксклюзивный дистрибьютор торговых марок «Русский Стандарт», «Чинзано», «Смирнофф», «Джонни Уокер»), компания «Визион», «Радио Альфа», ресторан «Мандарин», фитнесс-клуб «Богатырь», баскетбольный клуб «Урал-Грейт» и др.

Наталья Хабалева:
– Говорить о том, что мониторы, находясь в сети ритейла, предназначены исключительно для сбытовой рекламы, нельзя. Из приведенного далеко не полного перечня наших рекламодателей хорошо просматривается универсальность Indoor TV как рекламоносителя. Причем надо сказать, что мы не ограничиваемся только местными производителями или теми, чья продукция непосредственно представлена на полках супермаркетов. В сферу наших интересов в равной мере входит продвижение банковских и страховых услуг, реклама средств мобильной связи, всемирно известных автомобильных брэндов – всех, кого интересует платежеспособная аудитория.

«Конечно, – говорит г-жа Хабалева, – Indoor TV особенно эффективен в рекламе продуктов, представленных в сети ритейла. Известно, что в 80% случаев потребитель решает, какую именно марку товара выбрать, уже находясь непосредственно у полок супермаркета». Однако, по словам Натальи Хабалевой, именно многообразие рекламы в формате Indoor TV позволяет сделать этот носитель более воспринимаемым и менее раздражающим. «Ведь чем разнообразнее реклама, включающая в себя информационную составляющую, тем более она воспринимается аудиторией», – считает Наталья Хабалева. Именно поэтому было решено двигаться в сторону «наполнения контента» и выводить эту услугу под личным именем. Ведь «Дозор TV» теперь не является простой компиляцией рекламы и музыки. Канал представляет собой мини-телевидение, в программу которого включены анонсы спортивных передач, премьер в кинотеатрах, обзоры прессы и даже такая «штучка», как сигналы точного времени. В ближайшее время появится гороскоп на неделю. Все это позволяет говорить, что канал – это не только реклама, но и сопровождающая ее полезная информация, повышающая интерес зрителя.

Рекламодатель, размещаясь на «Дозор TV», обладает возможностями в выборе расписания трансляции, охвата аудитории и стоимости самой рекламной кампании.

Наталья Хабалева:
– Наш рекламодатель имеет возможность размещаться в соответствии с его рекламной стратегией. Он может выбрать время трансляции ролика с учетом целевой аудитории, длительность показа, те магазины, которые его наиболее интересуют. У нас действует гибкая система скидок в зависимости от количества охваченных магазинов и объема трансляций. Хотя здесь есть некие рекомендации, которые мы даем нашим клиентам. Например, какой должна быть периодичность трансляции рекламного ролика. По данным TNS Gallup в среднем каждый потребитель на совершение покупок тратит 15 минут. Следовательно, чтобы по возможности каждый посетитель магазина увидел рекламу, необходима периодичность выходов 4-6 раз в час, то есть через каждые 10-15 минут.

Среди преимуществ канала «Дозор TV», говорит Наталья Хабалева, – хорошо продуманные места установки оборудования: мониторы расположены и в прикассовой зоне и над торговыми прилавками, т.е. там, где покупатель вынужден ждать своей очереди. А звук трансляций слышен по всему залу. Если потребитель даже не увидит ролик, то он всегда может его услышать.

Судя по активному развитию в городе торговых сетей, необходимым спутником которых стал формат Indoor-TV, у РЦ «Президент» есть все основания полагать, что новый вид рекламы обречен стать успешным и востребованным как рекламодателями, так и покупателями.

promotion
Поделиться:
Все новости компаний