Газета
 17 января 2005, 00:00   1517

Операторы исправляются

Сотовые операторы, работающие в Перми, провели новогоднюю ночь без серьезных аварий. Наибольшие нарекания вызвала работа sms-сервиса.
Сотовые операторы, работающие в Перми, провели новогоднюю ночь без серьезных аварий. Наибольшие нарекания вызвала работа sms-сервиса.

Качество сотовой связи в новогоднюю ночь, когда на систему приходится максимальная нагрузка, в отличие от прошлого года оказалось на вполне приемлемом уровне. Несмотря на временные перегрузки, ни одной серьезной аварии не произошло, и абоненты могли дозвониться до собеседников, хотя иногда только с третьего раза.

Операторы сотовой связи заранее подготовились к новогодней ночи, увеличив емкость сети. Как заявил «bc» директор пермского филиала ООО «Восток-Запад Телеком» (торговая марка «Би Лайн») Александр Мельников, для нужд компании еще 30 декабря Пермским филиалом «Уралсвязьиноформ» был выделен дополнительный порт на междугородной станции. Компания «Мегафон» приняла решение справляться с тяжелой ситуацией путем определения приоритетов. Заместитель директора по маркетингу «Уральский Джи Эс Эм» (торговая марка «Мегафон») Пермского регионального отделения Екатерина Сединина заявила, что компания выбрала в качестве приоритетного направления голосовые услуги, тем самым пожертвовав отправкой коротких сообщений (sms). «МТС ввели мораторий на массовые sms-рассылки, чтобы не перегружать сеть», – рассказал специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» в Перми Роман Хаскин.

Мобильное общение
Традиционно основная нагрузка на сети приходится на период с 11 вечера до 3 утра. «Перебоев в работе сотовой связи в целом не было, но возникали кратковременные перегрузки на подсистеме радиодоступа в период с 0 до 2 ночи по местному времени в отдельных местах, где скопилось большое количество людей, активно пользующихся мобильными телефонами, в частности, на эспланаде, в районе парка Горького», – сообщили «bc» в пресс-службе «Уралсвязьинформ». Во время максимального пика активности – с часу до 2 утра – абонентами МТС было совершено более 100 тысяч звонков. Аварий на сетях не происходило, однако перебои со связью существовали. «Абоненты в момент пика могли дозвониться лишь с третьего – пятого раза. Даже в будничные дни сеть нередко бывает перегружена, а в праздник количество сбоев увеличилось», – сообщил на условиях анонимности источник «bc» в МТС.

В «Би Лайн» сбоев в работе в новогоднюю ночь не было. Как сообщил Александр Мельников, сеть работала в штатном режиме. В часы наибольшей нагрузки количество отказов в соединении составляло 1,2%–2,1% только на одной базовой станции в Кировском районе при допустимом показателе 5%. Напомним, что к сети «Би Лайн» в Перми подключены сети «Би Лайн» Кировской области и Удмуртии, поэтому максимальная нагрузка пришлась на 1-45 и 3-30 утра, когда в двух соседних регионах было, соответственно, 11-45 и 1-30. Весьма стабильной ситуация была в Мегафоне, где особых проблем с дозвоном в новогоднюю ночь не существовало.

Масса проблем
Традиционные сложности с отправкой sms-сообщений проявились и в эту новогоднюю ночь. Поскольку «МТС» и «Мегафон» ради стабилизации работы системы так или иначе ограничили sms-сервис, то именно с этим компонентом возникали основные сложности. Как сообщила Екатерина Сединина, сообщения не были потеряны, однако доходили с опозданием. Источник в компании «МТС» сообщил, что в часы наибольшей нагрузки sms-сообщения не отправлялись и приходили со значительным опозданием, поскольку их количество увеличилось в десятки раз. Абоненты «Уралсвязьинформ» получали короткие сообщения с опозданием до 3 часов, при этом проблем с отправкой не существовало. В работе sms-сервиса «Би Лайн» особых проблем не возникло, несмотря на то, что все сообщения отправляются через Москву. При этом не существовало сложностей с отправкой mms-сообщений, поскольку данный вид услуги предоставляет только «Би Лайн» и «Уралсвязьинформ».
Поделиться:
Все новости компаний