Газета
 25 декабря 2004, 00:00   1060

Размах сетей

Пермские сетевые ритейлеры готовятся к осени: о своих новых планах объявили группа «ЭКС», «Фуд-Трейд» и «НормаН-Виват». В сентябре число компаний в сегменте может увеличиться.
Пермские сетевые ритейлеры, демонстрирующие на протяжении последних двух лет стремительную динамику развития, объявили о своих стратегических намерениях. В частности, подтвердилась ранее известная информация о новом проекте группы «ЭКС» в формате «дискаунт», к осени расширит свое присутствие в Перми «Пятерочка», к концу года «НормаН» должен вырасти в Санкт-Петербурге до 20 супермаркетов, после чего начнется его географическая экспансия в другие города.
По информации «bc», группа «ЭКС», управляющая сетью «СемьЯ», в сентябре намерена открыть в Перми четыре магазина в формате «дискаунт». Об этом газете сообщила генеральный директор УК «ЭКС» Светлана Кузьмич. По ее словам, для этого будут переформатированы действующие супермаркеты «СемьЯ», тем не менее, дискаунтер выступит под новым брендом. «В качестве прообразов для этого проекта мы брали жесткие дискаунтеры Европы. Речь идет о магазинах с небольшим количеством наименований продукции — около 2 тыс., и минимальной торговой наценкой», — заявила «bc» г-жа Кузьмич. Первые четыре магазина должны стать пилотным проектом, по итогам реализации которого будет принято решение о дальнейшем развитии этого направления.
По мнению генерального директора группы предприятий «Фуд-Трейд» (контролируют ООО «Кама-Ритейл», франчайзи «Пятерочки» в Пермской области) Сергея Лютаревича, формат «дискаунта» является одним из наиболее быстро растущих сегментов во всем ритейле, включая продовольственный. «Создание проекта в формате дискаунт с этой точки зрения абсолютно логичный, на мой взгляд, шаг», — заявил «bc» г-н Лютаревич. С другой стороны, по его мнению, появление нового игрока можно только поприветствовать: «Основная трудность в развитии дискаунта в том, чтобы убедить покупателя, что это магазины не для бедных людей. Это магазины обычных товаров, но по более выгодным ценам. Наш покупатель тяжело идет к такому пониманию. В этом смысле мы очень приветствуем решение «ЭКСа» об открытии подобных магазинов, поскольку это ведет к пропаганде подобного способа потребления».
Сама компания «Кама-Ритейл», наконец, тоже объявила о стратегии развития «Пятерочки» в Перми. По информации «bc», в существующие магазины (а их 14) новый франчайзи уже вложил порядка 300 тыс. долларов — в переоборудование и ремонт магазинов. В частности, практически во всех универсамах были увеличены торговые площади на 10-50%. Состоялось и обещанное расширение матрицы: с 2 до 4,5 тыс. наименований продукции. К сентябрю в Перми должны открыться еще две новые «Пятерочки», а всего до конца года — шесть магазинов, таким образом, сеть вырастет до 20 магазинов.
Наиболее амбициозными планами обладает сеть «НормаН-Виват», в этом году вознамерившаяся довести число супермаркетов «НормаН» в Питере до двадцати. После освоения Санкт-Петербурга с начала 2006 года компания намерена начать географическую экспансию в соседние регионы или Москву (подробнее — в материале на стр. 19 «bc»).
По мнению самих участников рынка, продовольственный ритейл сегодня обладает наибольшим потенциалом роста и достаточными для этого ресурсами. В Перми, например, охват рынка сетевиками до сих пор не перевалил даже за 50%, что подразумевает исключительную свободу действий. По мнению ритейлеров, столь стремительный рост сохранится, как минимум, в ближайшие два-три года.
Поделиться:
Все новости компаний