Газета
 25 декабря 2004, 00:00   958

Кино

Продукт: Набережная Орфевр, 36 Режиссер: Оливье Маршал В ролях: Даниэль Отей, Жерар Депардье, Андре Дюсолье
Автор: Кирилл Перов
Париж захлестнула волна дерзких ограблений: за полтора года нападению подверглись семь банковских фургонов, перевозивших деньги, украдено более 2 млн евро, погибли девять  человек. При этом никаких зацепок у полиции нет. Разъяренное начальство ставит перед копами ультиматум — поймать преступников во что бы то ни стало. Делом параллельно занимаются два отдела: убийств, которым руководит Лео Вринкс (Даниэль Отей), и по борьбе с организованной преступностью (Денис Клейн — Жерар Депардье). Их подходы к работе совершенно различны. Лео — настоящий фанат профессии, который ненавидит административную работу и истово ловит преступников. Клейн же — карьерист, готовый на все ради продвижения по служебной лестнице. Именно из-за Клейна срывается операция по поимке грабителей, организованная Вринксом, а позже Клейн делает все от него зависящее, чтобы отправить коллегу за решетку. И это еще не самое жуткое, что совершает герой Депардье ради собственной карьеры. Режиссер фильма знал, о чем снимал, мсье Маршал в прошлом — полицейский оперативник, в основу «Набережной» положена реальная история полицейского, которого подставили, и он был вынужден отправиться за решетку. Видимо поэтому фильм получился предельно правдивым. И по жанру это, скорее, не боевик или детектив, а драма о человеческих отношениях. Этакий французский вариант знаменитой «Схватки», но схожесть с американским фильмом не превращает «Набережную Орфевр, 36» в нечто вторичное, это очень хороший и абсолютно самодостаточный фильм, один из лучших, вышедших на экран в 2005 году.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний