Газета
 18 декабря 2004, 00:00   1599

Шоу начинается

В эфир телекомпании «ТНТ-Пермь» вышла первая программа местного производства после майской смены собственника. Теперь у Владимира Плотникова и его соратников появилась еще одна серьезная площадка для пиара.
На минувшей неделе на телеканале «ТНТ-Пермь» впервые вышел в эфир новый проект местного производства под названием «На самом деле». По информации «bc», изначально программу планировалось сделать чисто новостной, отражающей позицию новых собственников телеканала. (Напомним, в мае канал «ТНТ-Пермь» перешел под контроль депутата ЗС Владимира Плотникова). Однако эта концепция не нашла понимания в Москве, и, в итоге, по определению одного из авторов программы, получилась «информационно-развлекательная программа с элементами аналитики и реалити-шоу». По оценкам наблюдателей, пока новый проект лишен какой-либо политической окраски, в дальнейшем же использование этого ресурса в политических целях более чем вероятно.

В соответствии с амбициями. Грядущие выборные кампании 2005 и 2006 годов, прежде всего, будут иметь характер борьбы корпоративных структур, что во многом связано с идущими в России политическими реформами. С одной стороны, до сих пор сохраняется достаточно высокая вероятность, что в областном центре все-таки будет введена схема назначаемого по контракту сити-менеджера и главы города, одновременно возглавляющего гордуму. При таком раскладе формирование лояльного представительного органа, к тому же влияющего на выбор кандидатуры городского управленца, играет далеко не последнюю роль. С другой стороны, выборы в Законодательное собрание пройдут по непривычной для Прикамья смешанной системе, и уже сегодня крупные корпоративные структуры начинают объединение ресурсов с возможностями региональных отделений политических партий. Несколько подобных «союзов» в Прикамье уже сложилось: «Пермрегионгаз» —«Партия пенсионеров», «Уралгазсервис» — «Промышленная партия»… Вот и новый собственник «ТНТ-Пермь», по сведением «bc», проявляет интерес сразу к нескольким партийным ресурсам. Региональное отделение провалившейся на выборах в Госдуму «Народной партии», поддерживаемое им ранее, уже не соответствует политическим амбициям известного депутата. Новый же партийный проект потребует немало рекламных инвестиций. Да и интерес Владимира Ивановича к выборам в Перми в комментариях явно не нуждается. Так что «ТНТ-Пермь» является весьма привлекательной площадкой для промоушна не столько самого Плотникова, сколько его команды, чей состав уже представлен широкой общественности на страницах другого медиаресурса, контролируемого бизнесменом, газеты «Вечерняя Пермь».
По мнению директора Пермского филиала Института философии и права Уральского отделения РАН РФ Олега Подвинцева, на местном уровне на ТВ эффективна именно реклама команды, а не отдельных кандидатов.
Олег Подвинцев:
— Чем ниже уровень выборов, тем меньшее значение имеет политическая реклама на телевидении. Тем более, если речь идет о выборах в городскую думу, когда телевизионная реклама отдельного кандидата распространяется и на тех избирателей, которые не будут участвовать в голосовании по этому округу. Единственный эффективный вариант —  раскручивать команду, а не отдельных кандидатов.
Депутат ЗС Константин Окунев, также проявляющий активный интерес к выборам в Перми и в связке со своими союзниками использующий политическую рекламу на ТВ, в интервью «bc» высказал мнение, что ее роль с точки зрения наращивания электоральной привлекательности в последние годы значительно снижается.
Константин Окунев:
— Конечно, уровень доверия к телевидению является одним из самых высоких. Газеты, например, многим читать не хочется — надо ведь буквы знакомые искать. Однако, на мой взгляд, для того, чтобы добиться какого-то успеха в политической  жизни, нужно не только уметь показать себя по ТВ, но и что-то из себя представлять, доказывать свою политическую состоятельность эффективной работой. Это раньше политическая реклама имела большее значение, поскольку политическая культура населения была слабой: до 90-х народ просто не знал, что такое «политика».  Сегодня уровень подготовки избирателей становится все выше и выше, и с помощью одного телевидения не докажешь, что способен стать достойным президентом, мэром или депутатом.

Все только начинается. Впрочем, оценивать, в какой степени политические потребности Плотникова и Ко будут реализовываться через один из развлекательных каналов Перми, пока еще рано. Требуется время для создания определенного рейтинга, а оно у Владимира Ивановича еще есть: как известно, выборы мэра и депутатов гордумы, скорее всего, будут перенесены на март. Пока же перед промоутерами «ТНТ» поставлена задача создать новому проекту достойный рейтинг, и очевидно, что программа, скорее всего, будет больше напоминать «инструкцию по применению», уже идущую на канале, нежели серьезный социально-политический проект: например, второй выпуск программы был посвящен… клещам.
Кроме того, на стадии формирования находится и творческий коллектив телеканала. По данным «bc», в настоящее время руководство телеканала продолжает переговоры, по крайней мере, с пятью известными тележурналистами Перми.
Генеральный директор телекомпании «СТС-Пермь», являющейся прямым конкурентом пермского «ТНТ», Андрей Скороходов затруднился оценить новый проект. По его мнению, собственное лицо у любой телевизионной программы появляется лишь через полгода после появления в эфире.
Андрей Скороходов:
— После двух выпусков сложно определить жанр новой программы. Конечно, хорошо, что в  Перми появилась программа, в которой представляется собственная позиция, отличная от мнений малоответственных чиновников. Для успешности проекта, на мой взгляд, нужна харизма ведущего, смелые шаги по снятию внутренних цензурных барьеров. Многое будет зависеть от того, насколько у авторов хватит гражданского мужества. Сказать, что программа состоялось, можно будет по прошествии, по крайней мере, шести месяцев.
По мнению Константина Окунева, главное для новой программы «ТНТ» — не стать «желтой», как большинство программ цен­трального телеканала.  
Константин Окунев:
— Найти свое место среди пермских телеканалов, конечно, проблематично. На мой взгляд, свободная ниша есть. «Желтизна», «чернуха» были и остаются неосвоенными на местном телевидении. Конечно, этим можно заставить обратить на себя внимание какой-то части населения, но и не более того. Не хотелось бы, что канал «ТНТ-Пермь» нашел себя в этой нише, надеюсь, его программы будут доставлять нам удовольствие своей правдивостью, чистотой и принципиальностью, в отличие от федерального канала.
Так или иначе, очевидно, что для собственников «ТНТ-Пермь» основным критерием успешности нового проекта наверняка станут политические дивиденды. При отсутствии таковых Плотников и Ко  наверняка утратят интерес к этому медиа-ресурсу, пусть и имеющему один из самых высоких в Перми рейтингов и, по данным «bc», приносящему прибыль.
Поделиться:
Все новости компаний