Газета
 13 декабря 2004, 00:00   1073

Великий поход

Олег Котельников: «У «Пермалко» есть все, что обеспечивает существенные преимущества перед конкурентами».
Автор: Кирилл Перов
Победу ОАО «Пермалко» в ежегодном областном конкурсе предприятий «Промышленный лидер Прикамья – 2004» можно назвать оценкой работы не только в 2004 году, но, скорее, за период с 2002 по 2004 годы. Именно в 2002 на заводе сменилась управленческая команда. Основным собственником, администрацией Пермской области, на пост генерального директора был приглашен Олег Котельников. Новый коллектив менеджеров с июня 2002 г. выполнил ряд стратегических задач, маркетинговых, имиджевых и экономических, что позволило не только вывести завод на лидирующие позиции на региональном рынке, но и продвинуть продукцию «Пермалко» за пределы региона. По мнению Олега Котельникова, стратегия продвижения, выхода на рынки за границами Пермской области является наиболее перспективной.
Олег Котельников:
– Сегодня на пермском рынке уже становится тесно и вектор развития предприятия, безусловно, должен быть нацелен за пределы региона. Первые шаги в этом направлении сделаны. Вообще, сегодня мы завершаем первый этап работы, связанный с перевооружением производства, реализацией антикризисных решений практически во всех сферах деятельности. Вторым этапом технического перевооружения станет перевод всего технологического цикла в новое трехэтажное здание с очень символичным видом на Каму. Результаты сегодня видны как в экономических показателях компании, так и, к примеру, в той работе, которая связана с имиджем предприятия. С нашей новой продукцией не стыдно выйти на рынки других регионов.
Награда, которую Вы получили, дана по итогам года, как выглядят экономические показатели 2004 г., какие из них Вам кажутся наиболее важными?
– Я бы выделил объем налоговых отчислений «Пермалко», они составляют 1,5% регионального бюджета. Цифра, конечно, не такая впечатляющая, как у гигантов нефтехимии, но если учесть, что на предприятии работают чуть более 300 человек, то на этот показатель смотришь уже совсем другими глазами. Наш вклад в бюджет региона можно считать, по крайней мере, значительным. По большому счету, сегодня у завода есть все для того, чтобы завоевывать новые позиции. Можно сказать, что руководство предприятия радует большинство показателей. Мы по-прежнему удерживаем рентабельность продаж. За 2004 год она составляет 20,74% при среднем показателе по отрасли в 7,68%. Также по-прежнему высока чистая прибыль «Пермалко». За прошлый год она составила 50,9 млн рублей. «Пермалко» – прибыльное производство, которое имеет все для того, чтобы наращивать коммерческие успехи. И это не только наше мнение, это оценка рынка. Выросла не только прибыль, но и стоимость активов предприятия.
На какой стадии находится программа технического перевооружения предприятия, какие конкретные результаты принесла ее реализация?
– В этом году осталось провести несколько мероприятий, но уже сейчас очевидно, что «Пермалко» – современное производство с высокой производительностью труда. Кардинальные изменения в технологии уже сделаны. Вместо 12 раз ручной труд в производственной цепочке используется теперь только 3 раза, на заводе больше нет ни одной полукустарной технологии розлива, бутылка только новая, а не та, которая доставлялась из грязных приемных пунктов. В действии современная итальянская линия, используется новая эффективная логистика – все это работает и приносит конкретные плоды. Сейчас мы начинаем переводить производство (от доставки новой посуды до отгрузки готовой продукции) из старого здания 110-летнего возраста в новое, которое полностью соответствует современным стандартам нашего специфического производства. Проще говоря, здесь будут просто стерильные условия работы, как в хирургической операционной. Еще один принципиальный момент – мы пришли к единым корпоративным стандартам в технологии и внешнем виде продукции. Считаю это признаком порядка, стабильности, уважения к себе. Удобная упаковка, новые японские автопогрузчики – это тоже итог наших инвестиций в развитие предприятия и удовлетворение возрастающих потребительских запросов.
В какой степени решенной можно считать задачу по изменению имиджа продукции «Пермалко»? Все-таки не секрет, что на протяжении всех 90-х предприятие имело репутацию производителя дешевого продукта с посред­ственным качеством.
– Эта задача решалась в комплексе со всеми остальными, но я считаю ее самой трудоемкой. Переломить в массовом сознании стереотипы мы смогли не сразу, но очень стремились к этому. В реализации этой задачи мы начали сотрудничество с владельцами бренда «Смирнов» и провели еще целый ряд мероприятий. После того как мы вышли на рынок с продукцией среднего ценового сегмента и класса «Премиум», а потребитель отреагировал весьма активно, можно говорить о переломе ситуации и рождении новой репутации завода.
Считаю, что завоеванная на сегодняшний день репутация – главная гарантия стабильного положения предприятия на местном рынке. И я уверен, что эта ситуация не изменится.
«Пермалко» производит каждую третью бутылку крепкой алкогольной продукции, проданную в Пермской области, и по итогам 2004 года занимает 27-е место среди 400 российских производителей крепкого алкоголя. Насколько реальна задача удержать эти позиции и подняться в общероссийском рейтинге?
– Задача удержать позиции в Пермской области вполне реальна, но для сохранения достигнутого надо постоянно предлагать что-то новое. Мы достаточно гибко реагируем на любые колебания рынка, постоянно в запасе или разработке есть новые марки продукции. В нынешних условиях такое присутствие на местном рынке можно считать исчерпывающим. Что касается общероссийского рейтинга, считаю, что у предприятия есть внутренний инвестиционный потенциал – стабильная прибыль. Чтобы двигаться вперёд и выходить на рынки других регионов, развивать сбытовую сеть, нужны значительные затраты. У предприятия есть современные технологии, оборудование, новые разработки, хорошие экономические показатели. Все это позволяет удерживать низкую себестоимость продукции, что в свою очередь обеспечивает существенные преимущества перед конкурентами.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний