Газета
 11 декабря 2004, 00:00   1602

Реклама, которую видят

В июле лидеру рынка наружной рекламы Перми — группе предприятий «Паритет» — исполняется 10 лет. Генеральный директор компании Марат Биматов в беседе с корреспондентом «bc» рассказал об особенностях рекламного бизнеса в Прикамье.
Марат Рамилевич, расскажите, с чего начиналась деятельность вашей компании?
— История «Паритета» началась в 1995 году. Это был переломный период, когда у людей менялось мировосприятие и практически каждый стоял перед выбором: продолжать работать на государство, идти в найм к начинающему предпринимателю или создать что-то новое, свое. Мы выбрали третий путь и сделали ставку на рекламу. Она тогда только-только начинала появляться: первые рекламные ролики, первые щиты на улицах города, первые попытки продать идею. Трудно? Да. Но был такой драйв, такая перспектива, что люди сутками пропадали на работе.
Сейчас, глядя на то, какими темпами развиваются маркетинговые коммуникации, трудно представить, что в средине 90-х мало кто в России знал значение слов «креатив» и «PR», а рекламные щиты представляли собой изображения, нарисованные красками на фанере. Щит изготавливали, устанавливали и продавали заказчику. Кстати, идея сдавать поверхности в аренду, появившаяся несколько позже, стала базой для успешного развития нашего бизнеса.
То есть, по сути, «Паритет» — ровесник рынка...
— Примерно так. Рынок чуть старше, но именно за последние десять лет реклама стала полноценной отраслью экономики. Получилось, что мы росли и формировались вместе с ней. Нарабатывали опыт, получали знания, строили собственное дело, учась на своих и чужих ошибках, вместе со всей страной переживали финансовые перипетии.
За десять лет нам не раз приходилось доказывать себе и другим, что наша компания занимает ведущие позиции по праву. Так, например, кризис 98-го года, многих выбивший из колеи, не нанес «Паритету» существенного ущерба. В тот момент мы входили в тройку крупнейших пермских агентств полного цикла. Сконцентрировавшись на одних направлениях, мы смогли компенсировать неизбежные потери по другим.
Каковы ваши позиции сегодня? Что представляет собой рынок, на котором вы работаете?
— В настоящее время «Паритет» специализируется на производстве и размещении наружной рекламы в Перми и области. Мы пришли в outdoor в 2002 году, решительно отказавшись от всех непрофильных направлений, чем вызвали немалое удивление коллег. Наш поступок считали рискованным и неоправданным, но практика показала, что все было сделано правильно. К тому времени, когда большинство агентств полного цикла развалились и начали искать собственную нишу, «Паритет» уже обладал серьезной производственной базой и крупной сетью рекламных конструкций в Перми и Пермской области — 650 поверхностей различного формата. Сосредоточение усилий на одном сегменте бизнеса позволило нам опередить конкурентов и стать лидерами регионального рынка наружной рекламы.
На сегодняшний день Пермский outdoor-рынок — это развитая индустрия, отстающая от обеих столиц, но выглядящая вполне прилично на фоне соседних регионов. Годовой оборот рынка — более 7 млн долларов, из которых не менее 5 млн приходится на стандартный формат 6 на 3 м и более 1 млн — на перетяжки. Два основных тренда — динамичный рост (25—50% в год) и специализация. Развитие «Паритета» вполне им соответствует.
В связи с чем вы приняли решение сосредоточиться только на «наружке»?
— В нашем случае это был стратегический ход, вполне в духе времени. Мы решили, что быть специалистами широкого профиля — это не наш вариант. Нельзя быть первыми во всем и сразу. Мы выбрали тот сектор рекламного «пирога», который был нам наиболее близок. Он минимально завязан на субъективные и эмоциональные факторы, поддается исследованию, прогнозированию и планированию. Мы поставили перед собой амбициозную цель — стать ведущим оператором, и шли к ней, четко соблюдая регламент.      
Вас не смущает, что в регион приходят все новые и новые агентства федерального уровня, с которыми местным компаниям трудно конкурировать?  
— Все крупные города России подвержены экспансии транснациональных сетевых компаний. В Перми работают такие агентства, как News Outdoor, Gallery, Big Board, Никэ, Дизайн-Мастер, но до сих пор «Паритету» удается сохранять статус лидера, побеждая в достаточно непростой конкурентной борьбе. Среди преимуществ, позволяющих стабильно работать, — сложившаяся адресная программа и, скажем так, углубленное знание местной специфики.
Наши специалисты лучше иногородних коллег ориентируются в особенностях региона: географических, демографических, экономических, политических. Нам легче просчитать, какая реклама и в каких формах будет воспринята пермяками на «ура», а какая вызовет протест.
Часто говорят, что «наружка» некрасива и разрушает архитектурную среду городов.  Оправданно ли, на ваш взгляд, это утверждение?    
— Подобные упреки, вероятно, случается слышать любому, кто работает с «наружкой». Причем независимо от региона: Пермь это, Питер, Москва, Калининград или Владивосток... Отчасти это вызвано реальными проблемами, отчасти временной неготовностью людей воспринимать «наружку» как часть современного городского ландшафта. Парижане, например, в свое время весьма болезненно отнеслись к строительству Эйфелевой башни. Протестовали, писали гневные письма. И что теперь?  Башня стоит на своем месте, является признанным символом столицы Франции и, более того, приносит казне баснословный доход, позволяющий содержать многочисленные парижские музеи... Так и реклама. Она становится все более цивилизованной и пополняет городской бюджет.  
То есть в Перми с «наружкой» все в порядке?
— За «Паритет» могу поручиться — мы следим и за эстетичностью, безопасностью и качеством наших объектов, что же касается ситуации в целом, признаю, что сложности есть, но любые позитивные изменения будут возможны лишь тогда, когда рекламисты и администрация города будут действовать сообща. Возможно, решению вопроса поспособствует внедрение «Концепции развития наружной рекламы», работу над которой ведут Пермская ассоциация рекламных агентств и департамент имущественных отношений города Перми.
Чаще всего претензии возникают к щитам 6х3 м. Ведутся разговоры об их частичной или  полной ликвидации, о том, что носитель устарел. Как на это смотрит «Паритет», владеющий самым большим количеством подобных конструкций?
— Разговоры о глобальном сносе щитов преждевременны. Пермь — не Москва, и наши улицы не перенасыщены рекламой. Понятно, что в исторической части города эффективнее и целесообразней размещать более «интеллигентные» носители: тумбы, световые короба,  перетяжки, изящную уличную мебель, но в то же время планировка Перми, традиционная для больших российских городов, позволяет работать крупным форматам. На площадях и широких проспектах щиты 6х3 вполне уместны и, надо отметить, по-прежнему пользуются огромным спросом у рекламодателей.  
Какие альтернативные носители развиваются в Перми наиболее успешно?
— Появилось много динамической рекламы. Популярен неон. Достаточно сказать, что семь лет назад в Перми был один производитель неоновой рекламы, а сейчас с газосветом работают порядка шести предприятий, одно из которых входит в структуру рекламной группы «Паритет». Среди знаковых неоновых проектов, которые осуществила наша компания, — воссоздание вывески универмага «Пермь». В числе новых световых объектов —  вывески кинотеатра «Кристалл» и торгового центра «Айсберг». Кстати, за них мы получили «серебряную» и «бронзовую» награды на IV Всероссийском конкурсе «Вывеска года». Было приятно, что профессионализм наших сотрудников оценили не только московские коллеги, но и авторитетные специалисты из разных уголков бывшего союза.
Если говорить о размещении сменных рекламных изображений, то стоит отметить такие форматы, как перетяжки, крышные панели, мониторы в супермаркетах, панель-кронштейны на горнолыжных курортах.   
Бытует мнение, что пермский рекламодатель консервативен и его тяжело убедить в целесообразности использования новых форматов...
— Рекламодатель, где бы он ни работал, ищет оптимальное решение своей задачи, и если рядом есть квалифицированный рекламист, способный аргументированно объяснить, что новый носитель — это классно и выгодно, то проблем не будет. «Паритет» —  компания, где во главу угла поставлены добрые партнерские отношения с клиентами. Мы понимаем и уважаем их, а они доверяют нашему профессионализму. В девяти случаях из десяти находятся рекламодатели-первопроходцы, готовые «снять сливки», и ведущие за собой всех остальных.
Вы можете обрисовать портрет вашего основного клиента?
— Мы предлагаем широкую линейку продуктов и, соответственно, работаем с заказчиками, которые значительно отличаются друг от друга: это и владельцы небольших магазинов, и представители промышленных гигантов, и крупные баинговые агентства, и маленькие креативные объединения. В нашей клиентской базе «ЛУКОЙЛ», «Уралкалий», Сбербанк соседствуют с небольшими ЧП и общественными организациями районного масштаба.
Наш клиент — тот, кто ищет действительно качественное обслуживание, кто понимает, что наружная реклама — это канал коммуникации, который при правильном его использовании открывает огромные возможности.  «Паритет» спокойно смотрит в будущее? Каковы планы компании, и за счет чего вы собираетесь их воплощать?  
— И люди, и компании сами создают свое будущее. Наша цель — работать, опережая темпы развития рынка, создавать модные тенденции в наружной рекламе Перми, выйти за рамки региона. Совет директоров РГ «Паритет» разработал план развития на три предстоящих года,  внедрена система сбалансированных показателей, но, с вашего позволения, я не буду вдаваться в подробности и раскрывать все секреты.
Гораздо охотнее перечислю пять факторов, за счет которых мы планируем динамично идти вперед. Во-первых, это сложившаяся за несколько лет сплоченная команда профессионалов. Во-вторых,  нацеленность на  результат и на полное удовлетворение потребностей наших клиентов. Желание расти и самосовершенствоваться — это три. Наличие генеральной линии — четыре. Ну и, разумеется, инновационные технологии, в которые мы планируем вкладывать как собственные, так и привлеченные финансовые ресурсы, — это пять. Уверен, у нас все получится.
Поделиться:
Все новости компаний