Газета
 06 декабря 2004, 00:00   1101

Без рекламы никуда

Пермские рекламисты осваивают новый вид деятельности – звуковую рекламу. Способствовать этому может повышенный интерес заказчиков.
Пермские рекламисты осваивают новый вид деятельности – звуковую рекламу. Способствовать этому может повышенный интерес заказчиков.

Пермские предприятия получили новую возможность для продвижения своих товаров. Пермские транспортники заявляют о планах оснащения подвижного состава автоинформаторами. Неизбежным следствием такого развития событий станет появление звуковой рекламы в транспорте. Ее использование в Перми пока воспринимается как экзотика. Однако не исключено, что этот вид рекламного бизнеса может стать таким же распространенным, как и другие. Первопроходцем в этой деятельности в городе стало предприятие «Горэлектротранс». Благодаря оснащению его транспортных средств (трамваев и троллейбусов) аудиосредствами (на сегодня это 80 единиц из 450), основное предназначение которых – объявление остановок, возникла возможность озвучивания рекламы. Говорить о начале некой тенденции по развитию звуковой рекламы в транспорте позволяет ее появление в коммерческих автобусах «Автоликон».

Однако пока все эти новшества, скорее, носят экспериментальный характер. Как пояснил исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств Александр Дубровский, существенного развития этот вид рекламы не получит до тех пор, пока сами транспортные предприятия не доведут организацию этого дела до приемлемого уровня. Для этого, по словам г-на Дубровского, необходимо либо создавать аффилированные рекламные агентства им самим, либо, чтобы не заниматься непрофильным бизнесом, передать деятельность профессиональным рекламистам. Пока же, как говорит Александр Дубровский, развитие аудиорекламы на транспорте сдерживают низкий уровень оснащенности соответствующими техсредствами и неудовлетворительное качество этого оборудования.

В то же время к соблюдению этих условий последнее время стремятся и сами транспортники.

По словам директора «Автоликон» Николая Поздеева, эксперимент для его предприятия не означает ведения собственно рекламного бизнеса. Непосредственно рекламной деятельностью будет заниматься ООО «Компаньон». Самими транспортниками движет желание улучшить сервис автоперевозок. Сейчас, как пояснил Николай Поздеев, частные перевозчики практически не объявляют остановки. Поэтому появление специальной аппаратуры поможет сгладить возможное недовольство пассажиров вездесущей рекламой.

О планах повышения качества звука говорит и заместитель генерального директора муниципального предприятия «Горэлектротранс» Виталий Басс. Для этого ведутся переговоры с одной из радиостанций Перми, которая должна озвучивать всю информацию, передаваемую посредством автоинформаторов.

По словам менеджера по маркетингу и рекламе ООО «ВОСТОК-ЗАПАД Телеком» Алексея Меркурьева, реклама в транспорте относится к эффективным способам донесения информации до потребителя.

Алексей Меркурьев:
– Наша компания действительно заказывает звуковую рекламу в транспорте. И я считаю, что это вполне оправданно. В Москве этот вид рекламы является широко распространенным. В Пермь почему-то он приходит только сейчас. Отделения нашей компании находятся в 73 регионах, и, признаться честно, когда я связывался с моими коллегами из других регионов, они удивлялись, почему для Перми звуковая реклама в транспорте столь необычна. Единственное пожелание к этой услуге – улучшить качество воспроизведения звука.

Пока же развитие нарождающейся отрасли находится в стадии прощупывания реакции рекламодателя. И если требования заказчика совпадут с возможностями транспортников и рекламистов, новый вид рекламы в Перми может стать рядовым явлением. Определенные условия для этого есть. По весьма приблизительным оценкам минимальный годовой доход этой сферы рекламной деятельности в расчете на одного заказчика и весь парк пассажирского автотранспорта может составить, как минимум, 35 миллионов рублей.
Поделиться:
Все новости компаний