Газета
 04 декабря 2004, 00:00   1078

METRO идет

Компании METRO Cash & Carry предложили самой решить вопрос о земельном участке в Перми. Лишь после этого мэрия готова дать свое согласие на приход международного оператора.
Компании METRO Cash & Carry предложили самой решить вопрос о земельном участке в Перми. Лишь после этого мэрия готова дать свое согласие на приход международного оператора.

Компании METRO Cash & Carry предложили самой решить вопрос о земельном участке в Перми. Лишь после этого мэрия готова дать свое согласие на приход международного оператора.
На минувшей неделе пермская мэрия провела первое совещание с представителями международной компании METRO Cash & Carry. Ранее с мелкооптовым ритейлером переговоры вела лишь областная администрация, при этом уже был решен вопрос о том, какой именно земельный участок получит в Перми компания под строительство своего торгового центра. Предполагалось, что площадка на Шоссе Космонавтов, 393Б должна перейти из федеральной собственности в собственность областной администрации, и после решения этих процедурных вопросов начнется возведение многофункционального ТЦ. Тем временем события пошли по иному сценарию. Теперь METRO должно получить карт-бланш «на интервенцию» от городской администрации, поэтому и вопросы с землей будут решаться в соответствующих инстанциях мэрии. Участок на шоссе Космонавтов, по данным чиновников, сейчас действительно находится в федеральной собственности, и вопрос о передаче его в аренду муниципалитету, как стало известно «bc», компании METRO предложили решить в Москве самостоятельно. Вход в METRO. Как уже сообщал «bc», о своих намерениях осваивать пермский рынок российское ООО «Метро Кэш энд Керри» заявило в минувшем году: стратегическое письмо было направлено в администрацию Пермской области. Летом в столице Прикамья побывали представители компании во главе с генеральным директором Андреа Мартинелли, которые провели переговоры с и. о. губернатора Олегом Чиркуновым и мэром Аркадием Каменевым, обсудив перспективы прихода на региональный рынок. Тогда же было объявлено о том, что METRO намерено построить торговый центр общей площадью в 14 тыс. кв. м за полгода при объеме инвестиций в 20 млн евро. И. о. губернатора предложил разместить ТЦ в районе Западного обхода Перми за Камой, учитывая, что к моменту завершения строительства откроется движение по новому мосту. При этом компании было определено «обременение»: ассортимент должен состоять на 10-15% из товаров местного производства, кроме того, METRO обязано продвигать продукцию пермских предприятий.
После еще одних переговоров с вице-губернатором Николаем Бухваловым и еще тремя заместителями главы области было решено выделить организации площадку по Шоссе Космонавтов, 393Б. При этом собственник земли, федеральное предприятие «Верхнемуллинский», в течение месяца должно было передать участок в пользование администрации. Однако управляющий сельхозпредприятием Людмила Сырвачева в интервью «bc» отметила, что ФГУП никакого отношения к площадке не имеет, а ее реальный владелец — пермская мэрия. Более того, по словам г-жи Сырвачевой, незадолго до этого было проведено размежевание земель совместно силами предприятия и дорожного комитета как раз в связи с перспективами возведения ТЦ METRO.
Вход в обход. И все же мэрия утверждает, что земля, предложенная METRO, находится в ведении Федерации, кроме того, на ней расположен объект недвижимости. Как заявил первый вице-мэр Перми Александр Бесфамильный в интервью «bc», METRO Cash & Carry пообещало походатайствовать в решении вопроса о передаче этого участка в аренду муниципалитету. «Это площадка, которую они хотят. Но ни мы, ни область пока не можем им ее предоставить — это не в нашей компетенции», — отметил г-н Бесфамильный. «Лично у меня есть определенные сомнения на тот счет, что земельный участок следует передать им без конкурса. Таково мое мнение, возможно, оно отличается от мнения мэрии, в данном случае не я принимаю решение», — подчеркнул Александр Бесфамильный. Кроме того, по словам первого заместителя главы города, управление по развитию потребительского рынка получило «задание»: понять, заинтересована ли Пермь в приходе METRO Cash & Carry, и стоит ли идти компании навстречу. «Речь идет о том, что компания очень значимая. Надо выяснить, как она повлияет на рынок, снизятся ли розничные цены после ее прихода, чтобы объяснить пермякам, почему мэрия содействует ее приходу в Пермь», — отметил г-н Бесфамильный.
Пока же METRO предлагают самостоятельно «поработать локтями». По мнению одного из представителей пермского ритейл-сообщества, скорость преодоления первого и традиционного препятствия в виде отведения земли продемонстрирует действительные намерения и заинтересованность международной организации в приходе на прикамский рынок.
Поделиться:
Все новости компаний