Газета
 15 ноября 2004, 00:00   1387

Осенний прорыв

Свежие телерейтинги указали на новых лидеров регионального медиапространства.
Автор: Кирилл Перов
Свежие телерейтинги указали на новых лидеров регионального медиапространства.

Последние исследования телевизионных предпочтений пермяков показали, что к двум неоспоримым лидерам – «Первому каналу» и «России»- «Т7» – прибавился еще один. «Рифей-Пермь»-«Ren-TV» по некоторым параметрам обгоняет даже оба государственных канала. В то же время упал рейтинг «СТС-Пермь», а показатели других местных и федеральных развлекательных компаний остаются относительно стабильными.

Gallup‘ом по экранам
Согласно подсчетам «УралИНСО», меряющим телезрителей с помощью анкетирования, наибольшей среднесуточной аудиторией обладает по-прежнему «Первый канал» (44,8%). Вслед за ним идет «Россия»-«Т7» с 40,2%. Эти показатели закономерны: россияне (а особенно жители регионов) консервативны, в то же время именно эти телекомпании обладают мощнейшими финансовыми ресурсами, позволяющими удерживать аудиторию вокруг себя. С другой стороны, те же данные «УралИНСО» продемонстрировали серьезные амбиции «Рифей-Пермь»-«Ren-TV», занявших третье место с 23% и обогнавших «ТНТ-Пермь», «СТС-Пермь» и НТВ.

По данным компании TNS Gallup Media (исследование «ТВ-Индекс» проведено с 01.09 по 26.09.04 с использованием репрезентативной панели), которой доверяет подавляющее большинство рекламодателей, среднесуточная доля «Первого канала» составляет 25%, «России»- «Т7» – 15,6%, «Рифей - Пермь»- «Ren-TV» – 11,3%.

Еще интереснее выглядят данные, демонстрирующие среднесуточные доли телеканалов в динамике. Так, доля «Первого канала» выросла с 20,33% (февраль 2004-го) до 25,12% (сентябрь). Доля «России»-«Т7» упала с 19,5% до 15,62%. Доля «Рифей-Пермь»-«Ren-TV» выросла с 8,57% до 11,26%.

Что касается телесериалов, то «Солдаты» «Ren-TV» заняли второе место с рейтингом 9,4% после «Диверсанта» «Первого канала» (18,1%), став одним из наиболее успешных телевизионных проектов начавшегося сезона.

«Телевизионная служба новостей» (3,4%) телекомпании «Рифей-Пермь» уже практически догнала «Вести-Пермь» ПГТРК «Т7» (3,9%), неизменно лидировавших в течение нескольких последних лет. На третьем месте, с серьезным отрывом – «Вечерний вестник» ИРК ВЕТТА (0,8%). Показатели каналов «АвтоТВ» («Наши новости» 0,4%) и «УралинформТВ» («Час пик» 0,4%) также остаются стабильными, несмотря на серьезные кадровые ротации перед началом сезона и обновление сеток вещания. «Рифей-Пермь» же намерен сохранить или упрочить позиции, начав массированную пиар-кампанию «ТСН» с использованием рекламы на радио, «наружки» и активного промоушена на своем канале.

Третий – не лишний
Сотрудники «Рифей-Пермь» отмечают, что данные «УралИНСО» и TNS Gallup Media даже несколько превзошли ожидания. «В 2003-м году «Ren-TV» проиграло начало телесезона другим медиа-игрокам (СТС и ТНТ), поскольку запоздало с его началом. В этом году сезон начался раньше – 22 августа с основным суббрендом «Русский сериал». По итогам открытия сезона, телекомпания заняла третье место по аудитории от 6 до 54 лет. А в конкретном таймслоте с 22-00 до 23-10 с «Солдатами» – вообще, первое место, обогнав «Россию» и «Первый канал», – отметил в интервью «bc» маркетолог ТК «Рифей-Пермь» Глеб Мишарин. Утверждение собственной продукции городского канала началось еще весной: вместе с рекламной кампанией «Утреннего канала», занявшего в таймслоте с 6-00 до 8-30 первое место (доля аудитории порядка 30%). К осени «Рифей-Пермь» поделил первое место с «Первым каналом».

В маркетинговой службе телекомпании заявляют о том, что «Рифей-Пермь» планирует улучшить свои показатели по вечерним новостям и по рекламным объемам. Для этого, в частности, ТК начала использование программы PaloMARS (разработана TNS Gallup Media), позволяющей отслеживать динамику изменения зрительской аудитории по самым разнообразным характеристикам, формировать портрет зрительской аудитории в любой момент вещания. Активная маркетинговая политика телекомпании связана с быстрым ростом пермского рынка телевизионной рекламы. По некоторым оценкам, его емкость в 2004 году составила порядка 10 млн. долларов с ежегодным темпом роста в 35%.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний