Газета
 08 ноября 2004, 00:00   1063

Рекламные новации

Рекламному бизнесу Перми предстоит решать новые проблемы в виде повышения арендных ставок и демонтажа части щитов.
Автор: Кирилл Перов
Рекламному бизнесу Перми предстоит решать новые проблемы в виде повышения арендных ставок и демонтажа части щитов.

Не успев поднять ставки арендных платежей за наружную рекламу, администрация Перми объявляет о новых планах в этом направлении. На сей раз чиновники Департамента имущественных отношений (ДИО) предлагают с 2005 года провести индексацию арендной платы за наружную рекламу наиболее популярного формата 3х6 в центральных районах Перми. Сами рекламисты воспринимают такие инициативы неоднозначно.

Аргументы власти
Администрация Перми, по-видимому, решила прислушаться к той части рекламистов, которая, критикуя ее решение о повышении ставок арендной платы на территории всего города, призывала это сделать только в центрально-планировочном районе. Такое предложение мотивировалось высокой прибыльностью рекламных мест, расположенных в центре. В итоге, мэрия учла и эти пожелания, подняв для начала цены для всех участников рынка, а теперь объявила о намерении сделать то же самое в будущем году уже в отношении тех из них, что владеют щитами в центре города. Подобные планы вице-мэр Перми Владимир Бирюков обосновал необходимостью освобождения исторического центра от лишних конструкций формата 3х6. По его словам, 20% из них и без того пустуют, притом что рекламоносители данного формата предназначены, скорее, для крупных магистралей, чем для города. Как заявляет г-н Бирюков, согласие на повышение ставок со стороны ряда рекламных агентств уже получено. Правда, названия фирм чиновник уточнять отказался. Кроме того, в планах ДИО вынести решение этого вопроса на городской совет по рекламе, чтобы процесс не сопровождался очередным обострением отношений власти и представителей рекламного бизнеса. Для этого, по мнению г-на Бирюкова, необходимо принятие нормативной базы, где и будут указаны принципы регулирования этих вопросов. Проект концепции регулирования рекламной деятельности на территории города, как заверил чиновник, уже обсуждается с «Пермской ассоциацией рекламных агентств» (ПАРА), которой и поручено заняться подготовкой документа.

Владимир Бирюков:
– Пока не могу сказать, каково должно быть предельно допустимое количество щитов 3х6 в центре города. Но очевидно одно, ряд щитов надо демонтировать с тем, чтобы их размещение соответствовало всем техническим нормам. Сейчас щиты стоят через каждые 20 метров, когда необходимо 75. Но решать вопрос о том, сколько их можно оставить, кто уйдет из центра города, а кто останется, должны сами рекламщики.

Последние заявляют о том, что мэрия в очередной раз торопится принять решение без их участия. В связи с чем собираются решительно отстаивать свои права. По словам исполнительного директора «Пермской ассоциации рекламных агентств» (ПАРА) Александра Дубровского, переговорный процесс толком не начат, в то время как департамент уже заявляет о том, что рекламисты готовы принять предложенные им условия.

Александр Дубровский:
– Если говорить о демонтаже, то, думаю, это может остаться на уровне лозунгов. Непонятно, на основании чего будут демонтировать щиты, на установку которых дала разрешение сама горадминистрация. Поэтому единственный законный вариант их ликвидации – истечение срока договора аренды на занимаемую ими площадь.

Альтернатива рекламистов
В то же время шанс, что мэрии удастся договориться с рекламистами, все же существует, поскольку последние признают назревшую потребность освободить центр от лишних конструкций. Но пока решать дела миром у обеих сторон не очень получается. Свидетельством этому служит тот факт, что управление ФАС по Пермской области возбудило дело в отношении принятого Пермской городской думой постановления о порядке распространения наружной рекламы в Перми. По словам зам.руководителя областного УФАС Виктора Паншина, один из моментов, который антимонопольщики посчитали незаконным, – принятая гордумой с подачи ДИО процедура согласования установки рекламных конструкций с энергетиками. «Это противоречит ст. 7 Закона «О конкуренции», где список согласующих структур четко лимитирован, соответственно, это может расцениваться как излишнее администрирование», – заявил Виктор Паншин.

В целом, рекламисты признают, что ужесточение требований к наружной рекламе ведет к тому, что появляются более технологичные конструкции, но такие вопросы не должны решаться чисто административными методами. «Если мы говорим о социально ответственном бизнесе, то и власть должна быть ответственной. Ненормально, когда власть и бизнес решают свои разногласия в суде или через ФАС», – заявляет президент ПАРА Борис Галкин.

По словам президента ПАРА, логики в дальнейшем повышении цен нет, ведь невостребованность щитов в центре во многом и объясняется их высокой ценой. Само же освобождение центра от лишних конструкций, по мнению рекламистов, может идти и вполне естественным путем: за счет устранения с рынка недобросовестных игроков и замещения формата 3х6 другими видами рекламоносителей.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний