Газета
 01 ноября 2004, 00:00   1048

Погоня за Португалией

Прямые продажи приносят Oriflame в России 250 миллионов евро.
Прямые продажи приносят Oriflame в России 250 миллионов евро.

Парфюмерный и косметический рынок, находящийся в стадии динамичного роста, испытывает значительное влияние компаний, применяющих опыт прямых продаж. Один из наиболее крупных игроков этого рынка – Oriflame, осуществляющий на территории России почти половину своих продаж.

О специфике работы компании рассказали Йохан Розенберг, генеральный директор Oriflame Россия, и Сергей Канашин, заместитель генерального директора Oriflame Россия, посетившие Пермь в рамках мировой презентации туалетной воды Solliden, проходившей в Прикамье.

Расскажите, пожалуйста, об успехах компании Oriflame в России.
Й.Р.: Россия очень важна для нас, поскольку именно здесь продажи Oriflame велики, как нигде в мире. Так, по итогам 2003 года компания заработала в вашей стране более 250 миллионов евро. Например, в Польше этот показатель меньше в пять раз, а на родине нашей косметики, в Швеции, – в пятнадцать. Надо учитывать, что Россия сама по себе является большой страной, однако чрезвычайная популярность нашей продукции у вас налицо.

Чем вы объясняете столь значительный успех в России?
Й.Р.: Я считаю, что немаловажную роль сыграл наш принцип распространения продукции.

Почему компания Oriflame использует метод прямых продаж своей продукции?
С.К.: Метод прямых продаж считается одним из наиболее удобных способов распространения косметики. Практически все компании, которые за последнее время пересматривали свою маркетинговую политику, стремились максимально сократить число посредников между производителем и потребителями. К тому же, если говорить об отраслевой специфике, выбор косметики является очень индивидуальным, порой интимным процессом, который не должен проходить в местах большого скопления народа. Кроме того, мы получаем практически прямую обратную связь с клиентами, что позволяет быстро корректировать наши действия в соответствии с требованиями покупателей.

Й.Р.: При такой системе каждый человек, работающий консультантом в Oriflame, не имея стартового капитала, может заработать в зависимости от своих талантов к предпринимательству. Это дает стимул к развитию бизнеса и делает его более эффективным по сравнению с традиционной сбытовой сетью, состоящей из магазинов.

Не превышает ли количество консультантов необходимое число людей этой профессии?
Й.Р.: Нет, мы считаем, что их до сих пор недостаточно, и всячески пытаемся пополнять их ряды!

Существует ли в Пермской области своя специфика в потреблении косметики?
С.К.: Особой специфики я не заметил, на продажи влияет лишь смена сезонов. Например, спрос на кремы, защищающие от вредного воздействия лучей солнца, активизируется в Прикамье значительно позднее, чем в Краснодаре. Если же говорить об Урале в целом, то это достаточно богатый регион с показателями дохода на душу населения выше среднестатистических. Однако стоит отметить, что наиболее богатыми являются регионы Восточного Урала, где располагаются нефтяные и газовые месторождения, приносящие людям значительный доход.

А сколько тратится в среднем на косметику россиянами?
С.К.: Существует статистика, в соответствии с которой житель Португалии в среднем тратит на косметику около 100 долларов в год, тогда как в России этот показатель составляет лишь 30 долларов за аналогичный период времени. Поэтому нам есть, над чем работать.

Справка «bc»
Oriflame – компания, которая занимается продажей косметики через 1,5 млн. независимых консультантов, без привлечения ресурсов розничной сети. Компания работает в 55 странах мира, в 30 из них она является лидером рынка прямых продаж. Годовой объем продаж Oriflame составляет 550 млн. евро.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний