Газета
 25 октября 2004, 00:00   1615

Этажи под гаражи

В Перми появятся многоэтажные автопарковки. Несмотря на высокую себестоимость их возведения, желающие строить уже есть.
В Перми появятся многоэтажные автопарковки. Несмотря на высокую себестоимость их возведения, желающие строить уже есть.

Власти Перми всерьез озаботились строительством многоэтажных автопарковок. В мэрии прошла серия совещаний, посвященных этой проблематике, новый Генеральный план развития города также предусматривает возведение паркингов. При этом эксперты оценивают стоимость строительства одного парковочного места в 10 тысяч долларов.

Центр или окраина
Проблема с парковками неожиданно превратилась в одну из самых обсуждаемых. Сначала городские власти заинтересовались ситуацией с ночными автопарковками, выяснив, что никакими нормативными документами их работа не регламентируется. В середине октября пришел черед многоэтажных паркингов. Как заявил в интервью «bc» первый заместитель начальника Департамента планирования и развития территории Перми Григорий Колесниченко, на совещании в мэрии было принято решение создать рабочую группу, которая бы занималась проблемой многоэтажных парковок.

По мнению «профильного» вице-мэра Валерия Чупракова, проблема нехватки парковочных мест требует скорого решения, и есть несколько возможных путей.

Валерий Чупраков:
– В центре города практически нет мест для парковок. Одним из вариантов могло бы быть использование для этих целей в ночное время центральных улиц Перми. Люди ставили бы машины на ночь, а утром забирали. Но днем это невозможно. Поэтому в Перми необходимо создавать подземные и надземные парковки.

Аналогичное предложение было озвучено на общественных слушаниях по проекту Генерального плана застройки Перми, прошедших 21 октября. Стратегический документ предполагает возведение в Перми четырех гаражей на восемьсот мест и двух на шестьсот мест каждый. Однако в соответствии с Генпланом они должны быть построены на окраинах города, в частности, один из них предполагается возвести на Голом Мысу. Это обстоятельство послужило причиной жесткой критики в адрес проекта со стороны и.о. губернатора Пермской области Олега Чиркунова.

Олег Чиркунов:
– Поясните мне, зачем возводить многоэтажные парковки на окраинах, то есть там, где транспортная проблема ощущается меньше всего.

Архитекторы, представлявшие Генплан, ответить на вопрос главы региона не смогли.

10 тысяч долларов
В то же время дефицит парковочных мест в центре Перми очевиден. Лишь ограниченное число офисных, торговых или развлекательных центров предлагают своим клиентам возможность оставить автомобили рядом со зданием. В непосредственной близости от крупного офисного центра на Героев Хасана, 7 возведена четырехэтажная парковка «Бекар», рядом со строящимся комплексом на Чернышевского 48 также будет возведен многоэтажный надземный гараж.

Сейчас в мэрии обсуждается возможность строительства подземной парковки даже на территории школы №140. Впрочем, этот случай не вполне типичен. Как заявил в интервью «bc» вице-мэр Илья Шулькин, речь идет об участке территории, находящемся ниже уровня основной части школьного двора. На этом месте компания «Дом россиянина» предложила построить подземный гараж, и его крышу сравнять с поверхностью площадки.

Илья Шулькин:
– Пусть застройщики владеют гаражом, но важно, чтобы право собственности на крышу парковки осталось у школы. В остальном у меня возражений нет. Это цивилизованный путь развития, а парковки в их нынешнем виде смешны.

В целом же подземные паркинги возводить сложнее, чем наземные, поскольку в Перми очень много грунтовых вод, затрудняющих и удорожающих работу строителей.

Как отметил генеральный директор ОАО «Стройиндустрия» Семен Леви, стоимость строительства одного парковочного места колеблется от 9 до 10 тысяч долларов. При этом после возведения парковки цена за услуги здесь будет однозначно выше, чем на обыкновенных наземных автостоянках. Так, по оценкам Семена Леви, стоимость суточной парковки одного автомобиля может равняться ста рублям.

Директор департамента коммерческой и загородной недвижимости корпорации «Перспектива» Игорь Голубев также отметил, что многоэтажные парковки будут востребованы, однако их появление в центре маловероятно из-за высокой арендной платы за землю. Поскольку парковки достаточно просты в управлении, с точки зрения их сдачи в аренду и эксплуатации, их менеджментом, скорее всего, будут заниматься собственники, а не управляющие компании.

Проблемой при строительстве паркингов может стать их длительная окупаемость. Однако нынешняя тенденция строительства парковок рядом с торговыми и офисными центрами позволяет нивелировать риски малой наполняемости объектов.
Поделиться:
Все новости компаний