Газета
 18 октября 2004, 00:00   1154

Работа на износ

Мэрия будет согласовывать с городской думой вопросы создания и реорганизации муниципальных предприятий.
Мэрия будет согласовывать с городской думой вопросы создания и реорганизации муниципальных предприятий.

Октябрьское пленарное заседание Пермской городской думы началось с небольшой неприятности. Председатель Игорь Сапко объявил его открытым, но Российский гимн не зазвучал. Кто-то из вставших по привычке депутатов предложил сразу же начать работу, но поддержки не нашел и вместе со всеми вынужден был дожидаться соблюдения необходимых формальностей. Начало заседания выдалось откровенно скучным. Видимо, об этом заранее знал депутат Игорь Яковлев, опоздавший на час. За это время его коллеги, решив, что Игорь Григорьевич погрузился в свои предвыборные дела и уже не появится, взяли и проголосовали за снятие с повестки дня одного из ключевых вопросов: запрос г-на Яковлева к мэрии по городскому пассажирскому транспорту. Впрочем, позже, по инициативе опоздавшего, вопрос в повестку все же вернули.

Думский контроль
Печальный опыт реорганизации «Горпассажиртранса», прошедшей без ведома депутатов Пермской городской думы, вынудил их пересмотреть положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Перми. Главное изменение коснулось роли в этих процессах думы. У депутатов было два варианта. Нина Аникина предлагала оставить вопрос реорганизации и ликвидации МУПов в ведении городской администрации с условием, что мэрия вовремя будет уведомлять городскую думу. Другой думец, Евгений Швецов, настаивал на том, что «депутатов избирают для того, чтобы они контролировали каждый бюджетный рубль, а значит, судьба муниципальных предприятий должна решаться и думой». Большинство поддержало г-на Швецова, проголосовав против поправки Аникиной. По словам председателя рабочей группы по данному вопросу Алексея Грибанова, в тяжелом положении находится две трети всех МУПов Перми, и важно, чтобы и дума участвовала в решении их дальнейшей судьбы.

Алексей Грибанов:
– Камень преткновения в том, надо ли согласовывать с думой порядок ликвидации и реорганизации МУПов. В законе это не было прописано, но депутаты все-таки решили, что надо этот процесс контролировать. Теперь это решение принимает администрация, но оно с нами согласовывается. Думаю, что такое решение правильно, взять, к примеру, события, связанные с «Пассажиравтотрансом». Мы считаем, что реорганизация необоснованна, и если бы процесс согласования шел с Пермской городской думой, возможно, реорганизации и не было бы.

Водные маневры
Жаркая дискуссия развернулась по вопросу о передаче в аренду имущественного комплекса МП «Водоканал». По признанию самих депутатов, деятельность ООО «НОВОГОР-Прикамье» заинтересовала их из-за шумихи в средствах массовой информации. По словам думцев, с приходом на «Водоканал» «дочки» «Интерроса» количество аварий на сетях водоснабжения возросло на 44%, в то время как средства на капитальный ремонт осваиваются «НОВОГОРом» крайне медленно. В ответ на запрос депутатами договора аренды первый вице-мэр Александр Бесфамильный сообщил, что единственным документом является договор, заключенный в конце 2003 года и затем пролонгированный на полгода. В течение четырех месяцев, сообщил вице-мэр, будет подготовлен пакет документов по долгосрочной аренде. Депутата Евгения Швецова заинтересовало, не было ли за период действия договора с «НОВОГОРом» отчуждено имущество. Документы, подтверждающие это, городские чиновники должны направить в думу до 1 ноября. Кроме того, думцы запросили сам договор и анализ его исполнения в 2003– 2004 годах.

Вечная проблема
Вопрос о городском транспорте, инициированный запросом Игоря Яковлева, рассматривался почти час. Незадолго до этого думцы решили не уходить на обед, чтобы раньше закончить заседание, но развернувшаяся дискуссия сорвала их планы. Первым не выдержал Владимир Крохалев, заявив, что «нельзя работать на износ, и неплохо было бы закончить», но вопросы его коллег к городским чиновникам все не иссякали. Кто-то заметил, что надо пригласить в зал вице-мэра Николая Малышева, курирующего транспортную отрасль, но того в здании мэрии не оказалось. Отдуваться за коллегу пришлось Александру Бесфамильному. Наибольшие претензии к мэрии вызвал вопрос задолженности по заработной плате работникам бывшего «Горпассажиртранса». После долгой дискуссии думцы все же обязали чиновников на очередном пленарном заседании проинформировать депутатов о том, как идет работа по ликвидации задолженности. Кроме того, думцы решили включить себя в рабочую группу по подготовке концепции городского пассажирского транспорта, до этого состоящую из одних представителей мэрии.

В заключение заседания пермские депутаты решили поддержать председателя Краснодарской городской думы. По словам Галины Слаутиной, мэр и городская дума находятся в конфронтации с губернатором Краснодарского края, и недавно председатель думы был необоснованно арестован на своем рабочем месте. Видеозапись ареста поступила в Пермскую городскую думу. В поддержку коллеги депутаты решили подписаться поименно.
Поделиться:
Все новости компаний