Газета
 04 октября 2004, 00:00   2190

Красивый бизнес

Уже следующая «Прикамская красавица» принесет прибыль.
Уже следующая «Прикамская красавица» принесет прибыль.

Победа Татьяны Сидорчук на конкурсе «Краса России-2004» кроме вполне понятных положительных эмоций дала повод проанализировать уровень развития российской индустрии конкурсов красоты. По словам организаторов конкурса «Прикамская красавица» продюсера Андрея Маштакова и директора Виктории Карташовой, готовивших Татьяну к финалу в Москве, сегодня можно говорить о том, что бизнес превратился в цивилизованный и приносящий прибыль

Понимаю, что Вы люди заинтересованные, но все-таки, насколько заслуженной оказалась победа Татьяны Сидорчук?
Виктория Карташова: я думаю, ее победа была вполне заслуженной. Татьяна шла к этой цели два года, которые были посвящены достаточно усердной работе и в России, и за рубежом. Поэтому сегодня Татьяна действительно является сильной участницей по многим аспектам. Речь не только о внешних данных. Важно, что Татьяна – уже сложившаяся личность и понимает, что представляет не только себя, но и регион. Она это очень правильно оценивает и сочетает в себе те качества, которые ищет каждый региональный директор, представляя участниц на российском конкурсе.

Это принципиальный момент для конкурса, когда Вы говорите, что она представляла регион? Насколько уместны параллели с спортом, где любая команда, кроме всего прочего, выступает еще и за область?
ВК: когда речь идет о российском уровне, все именно так. Мы понимаем, что едем не просто на красивое шоу, везем не только лицо или фигуру, но и личность, которая представляет Пермскую область. Когда мы проводим свой конкурс, всегда говорим, что делаем интересное шоу, но есть еще и очень большая работа в течение соревнования. Нас всегда спрашивают: «Почему вы выбрали именно эту девочку? Другая – повыше, да и улыбка у нее красивее». Мы говорим, что для нас важно не только это. Принципиально и то, как они говорят, позиционируют себя, чем занимаются в жизни. Точно такая же ситуация была и в Москве.

Значит, то, что мы видим на конкурсе, – лишь вершина айсберга?
ВК: совершенно верно, это только последний, решающий этап.

История конкурсов красоты в России насчитывает более 10 лет. Насколько профессионально был проведен конкурс «Краса России», как работали участницы?
ВК: «Красе России» в этом году исполнилось 10 лет. Организация этого конкурса очень четкая и строгая. Позиционированы отношения с региональными дирекциями. С Москвой мы работаем на основе договоров, полученных лицензий. Это говорит о том, что постепенно бизнес достиг профессионального уровня. Поэтому на самом конкурсе с итоговым выбором победительницы мы, в основном, бываем согласны. Возможно, иногда это бывает неожиданно, но после анализа ситуации мы приходим к выводу, что выбор был сделан достаточно объективно.
Андрей Маштаков: есть четкая вертикаль: региональный конкурс «Прикамская красавица» – российский конкурс «Краса России» – конкурс «Мисс Мира». То есть девушку сразу ведут к конечной цели, и все знают, куда стремиться. Система за 10 лет прекрасно отработана.

Можно ли говорить, что проведение конкурсов красоты уже превратилось в России в особую индустрию?
АМ: безусловно, можно. Индустрия конкурсов формировалась параллельно с общим развитием бизнеса в России. Как только бизнес, скажем так, стал «окультуриваться» и превращаться в цивилизованный, начала меняться и модная индустрия. Все ведь рядом: если развивается экономика, за ней идет и шоу-бизнес, и его составная часть – мода.

Конкурсы красоты – это больше шоу или соревнование?
ВК: думаю, что сложность в том и состоит, что это и шоу, и соревнование. Причем, абсолютно профессиональное соревнование, если мы имеем в виду финал в Москве. Но вместе с тем, конечно же, конкурсы – шоу. И зрители приходят, в первую очередь, развлечься. Поэтому градацию можно обозначить так: для организаторов и участников конкурсы – соревнование, для зрителей – развлечение, шоу. Для нас важен результат, для публики – удовольствие.

Как выглядит результат конкурсов с точки зрения бизнеса? Насколько мероприятие способно приносить прибыль?
АМ: на общероссийском уровне это приносит достаточную прибыль. У нас в Пермской области пока это только развивается, набирает обороты, поэтому сегодня мы говорим о затратности мероприятия. Но уже конкурс «Прикамская красавица-2005», бюджет которой мы сейчас планируем, обещает принести прибыль. Во всяком случае, мы получили очень много предложений от спонсоров, заинтересованных в проекте.

Понятно, что основной источник прибыли – деньги спонсоров, но каковы возможности заработать непосредственно на проведении конкурса: на билетах, продаже сопутствующих товаров?
АМ: такие возможности, безусловно, есть. Например, перед «Прикамской красавицей-2004» меня многие спрашивали: сколько тебе дали денег, кто дал? Но я всегда отвечал, что это не основной вопрос, сейчас меняется вектор развития конкурса. Мы зарабатываем на интриге, на интересе. Такой подход сработал: был полный зал драмтеатра. И хотя мы не ожидали, удалось компенсировать приличную часть затрат за счет продажи билетов. Впоследствии мы сохраним концепцию развития, базирующуюся именно на интриге. Чтобы люди приходили смотреть шоу, болели за своих близких, друзей и так далее. Считаю, что основные деньги должны идти не от спонсоров, а именно от этой интриги, от самого конкурса.

Много подводных камней при проведении такого конкурса, или все-таки ситуация более-менее прозрачна?
АМ: что Вы имеет в виду?

Например, пришел бизнесмен Петров к организаторам и сказал: «Вот Вам мешок денег, хочу, чтобы победила девушка из Урюпинска»
АМ: об этом невозможно говорить. Как мы уже сказали, это мероприятие действительно профессионально. Ни одна из региональных дирекций не может привезти на «Красу России» абы кого, этот человек должен уметь представлять регион, и мы заинтересованы показать достойную девушку. Мы прекрасно понимаем, что поскольку Пермская область уже получила в этом году корону, маловероятно, что успех повторится и в следующем. Но все-таки это исключить нельзя, поскольку московская дирекция работает профессионально и оценивает достаточно объективно. Ведь не надо забывать, что победительница представляет Россию на мировом уровне. Понятно, что мешок денег может в любом бизнесе сделать погоду, но если девушка не является объективно сильнейшей, как же тогда она выступит на «Мисс Мира»? Директорат «Красы России» это четко понимает, поэтому мешком денег здесь вопросы не решаются.
ВК: в этом смысле очень хорош пример с Натальей. Мы рады за Татьяну, но за Наталью рады вдвойне, потому что после «Прикамской красавицы-2004» не все адекватно, а некоторые даже некорректно, отреагировали на выбор жюри и на ее победу. Успех в Москве – лучшее доказательство, что мы умеем искать, готовить и побеждать. Вот это, конечно, очень приятно. Но как бы мы это не объясняли, к сожалению, все судят по финальному шоу, а это всегда только вершина айсберга. Основная же работа проходит до шоу.

Если продолжать аналогии со спортом, очень часто тренеров успешных команд приглашают в другие клубы. Вас, скажем, в Тюмень поехать и сделать местную красавицу лучшей в России, не звали? Позовут – поедете?
АМ: сейчас нет таких предложений, потому что все еще начинается. Но как только такие предложения будут, мы сразу их все рассмотрим. Потому что проведение конкурса, его скелет – везде одинаковые. Ну а фишек придумать – проблем нет.
ВК: я думаю, что такие предложения к нам поступят, потому что мы показываем результат. Ведь за эти два года мы ни разу не вернулись с «Красы России» с пустыми руками. Вспомнитие, Ирина Ивкина – « Мисс улыбка», Татьяна Сидорчук – грант на повторное участие в конкурсе. Из 40-50 регионов, которые бывают в Москве, многие возвращаются вообще ни с чем. Сегодня можно говорить, что нам удалось четко выявить лекало различных красавиц, которое мы накладываем каждый раз при отборе, и смотрим, подходит девушка или нет. Нам удалось для себя понять, какой именно типаж, какую именно девушку мы должны найти.
Поделиться:
Все новости компаний