В Пермском крае продолжается динамичное развитие малого и среднего предпринимательства. По итогам 2024 года в секторе МСП занято свыше 400 тысяч человек, что на 6,5 % больше, чем годом ранее. Существенный рост наблюдается и среди самозанятых – их число увеличилось на 34 %, достигнув 200,3 тысячи человек. По состоянию на февраль 2025 года, в регионе зарегистрировано 103,2 тысячи предприятий среднего бизнеса – это максимальный показатель с 2016 года.
На фоне этой динамики билайн adtech – подразделение по рекламным технологиям билайн бизнес – проанализировал рекламную активность компаний и профиль потребителей в Перми. Исследование основано на рекламных кампаниях, запущенных через маркетинговую платформу билайн.ПРОдвижение, а также данных технических средств и обезличенных данных об абонентах билайна в регионе.
Принципы исследования
Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге, для определения пола – профиль и паттерны потребления услуг связи, а интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов билайна, выразивших согласие на обработку информации.
Динамика рекламной активности
По данным билайн.ПРОдвижения, пермские компании демонстрируют устойчивый рост интереса к цифровому продвижению: в 2024 году число рекламных кампаний увеличилось более чем в два раза – на 108 %, а общая выручка – на 111 %.
При этом эффективность рекламы также растет:
ТОП-5 отраслей по числу размещенных кампаний в 2024 году:
Дополнительно отмечается рост средней длины рекламных сообщений – в 2024 году она выросла на 12 %, а в начале 2025 года – еще на 36 %. Это может свидетельствовать о стремлении компаний передавать больше информации в рамках одного касания с клиентом.
Кто потребители в Перми?
Распределение по полу
Женщины – 41,6 %, мужчины – 58,4 %.
Доход в месяц
Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.
ТОП-10 категорий по покупкам
Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров билайна, в том числе ритейлеров и ОФД. По данным множественного выбора – пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.
Интересы аудитории
Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.
«Пермский бизнес все активнее использует цифровые каналы для продвижения, в том числе точечные коммуникации с клиентами. Мы видим рост как количества размещений, так и их эффективности – особенно в сферах, близких к повседневному спросу: финансы, недвижимость, ритейл. Это подтверждает зрелость рекламных подходов и готовность компаний работать с данными», – комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов билайн adtech.