​Проект федеральной скоростной трассы в Пермском крае прошел госэкспертизу

По территории Прикамья проложат 92 км автодороги М-12 «Москва – Казань – Екатеринбург». На строительство участка выделено 73 млрд рублей. Business Class рассказывает о проекте

Автор: Кристина Суворова

Проект строительства участка Дюртюли – Ачит скоростной трассы М-12 «Москва – Казань – Екатеринбург» на территории Пермского края получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Дорога пройдет через Чернушинский и Октябрьский округа. Участок длиной 92 километра спроектирован четырехполосным, расчетная скорость движения по магистрали будет составлять 120 км/час.

Схема: «Росавтодор».


Участок скоростной трассы свяжут с действующей дорожной сетью две транспортные развязки: на пересечении с автодорогами Щучье Озеро – Явгильдино и Голдыри – Орда – Октябрьский. Будет построено семь мостов, 13 путепроводов и 10 экодуков тоннельного типа. Это безопасные переходы для диких животных, которые замаскированы под естественный ландшафт местности. Ранее таких сооружений на дорогах в Пермском крае не возводили. Проектом предусмотрены две многофункциональные зоны с площадками для отдыха и парковкой.

Схема: проектная документация.

В документации приведен список участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в связи с новым строительством. В нем 63 позиции. В основном это земли в границах сельскохозяйственных кооперативов: «Красный боец», «Алмаз», «Красный Уралец». Собственниками выкупаемых площадей указаны физические лица. Среди владельцев-юрлиц в списке можно отметить ОАО «РЖД». У госкорпорации потребуется изъять 1,42 га от участка в Октябрьском районе.

Общая площадь изъятия для размещения федеральной дороги – 110,7 га. Рыночная стоимость участков оценена в 3,5 млн рублей, размер упущенной выгоды в связи с изъятием посчитан в размере 1,5 млн рублей.

Еще 38 площадок – в основном также земли на территории коллективных хозяйств – попадают в зону переустройства существующих автодорог. Это еще 6,4 га под изъятие и 360 тыс. рублей компенсаций собственникам – такие суммы указаны в проектной документации.

Сейчас идет подготовка территории под будущую трассу. Государственная компания «Росавтодор» завершает отбор подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ. Сейчас закупка находится на стадии работы комиссии по рассмотрению заявок. Начальная (максимальная) цена контракта составляет почти 73 млрд рублей. В проекте соглашения с подрядчиком указана дата завершения работ – 30 июня 2025 года.

На «Транспортной неделе» в Москве Пермский край и «Росавтодор» подписали соглашение, касающееся строительства трассы М-12. Как рассказал министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков, документ регулирует использование местных и региональных дорог в качестве подъездных путей при производстве работ. В период строительства их необходимо будет содержать, а после привести в нормативное состояние. Стороны договорились, что это сделает госкомпания за счет своих средств.

Прохождение дороги через территорию Прикамья позволит сократить путь из южных территорий региона в Свердловскую область в 2,5 раза. Также значительно уменьшится время транзита по югу Пермского края в направлении Казань-Москва по сравнению с проездом по трассе М-7 «Волга». Планируется, что автодорога М-12 станет платной.

Автомобильная дорога М-12 «Москва – Казань – Екатеринбург» – это один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Участок до Казани (811 км) обещают сдать в 2024 году. Расчетное время в пути между этими городами составит 6,5 часа. Продление новой дороги до Екатеринбурга частично будет обеспечено за счет реконструкции М-7 «Волга» на участке Казань – Дюртюли (Башкортостан). Однако запланирован и новый отрезок автобана – Дюртюли – Ачит (Свердловская область) длиной 276 км. Из них 92 км пройдет по Пермскому краю.