Дорогая красота. Пермские салоны красоты подняли цены на услуги

Резкий рост цен на материалы для салонов красоты вынуждает представителей бьюти-индустрии поднимать стоимость услуг. Клиенты понимают ситуацию, но трафик уже уменьшился. Зато руководители салонов не видят проблемы в ограничении доступа к Instagram, введенном Роскомнадзором.

В Перми представители бьюти-индустрии постепенно повышают стоимость услуг. Импортная профессиональная косметика и материалы для салонов красоты уже подорожали, при этом поставщики предупреждают, что могут поднять цены и в дальнейшем. Многие закупили большие объемы материалов до повышения цен, сейчас работают на этих ресурсах и ищут альтернативные бренды и российские аналоги, которые не столь сильно зависят от курса доллара и евро. Участники рынка прогнозируют отток клиентов, кто-то считает, что это произойдет ближе к маю.

«Салон красоты не может поднять стоимость услуг сразу вслед за поставщиком, потому что произойдет отток клиентов. В связи с этим легальные участники рынка, в отличие от самозанятых и работающих на дому, оказываются заложниками ситуации: они рассчитывают себестоимость услуг, куда входят расходы на налоги и зарплату сотрудников. Получается, что у них разная ответственность и разные условия работы», – поделилась Юлия Нуриева, основатель салона Egoist и руководитель Гильдии организаций по оказанию услуг в сфере индустрии красоты при Пермской торгово-промышленной палате.

«Часть препаратов поставляется из-за рубежа, поэтому цены уже выросли на 10-40%. Повышение цен на некоторые позиции неизбежно. У препаратов, во-первых, есть срок реализации, который необходимо соблюдать. Во-вторых, поставщики регламентируют количество отпускаемого товара. Поэтому не может быть так, что вы приобрели продукцию на шесть месяцев вперед по старой цене. Кроме того, выросли цены и на расходные материалы: ватные диски и палочки, шприцы. Это тоже входит в стоимость процедур, об этом не стоит забывать», – рассказала Татьяна Трунова, главный врач МЦК «БьютиМед».

Директор студии красоты LUCKY nails & beauty Мария Четина поднимает цены с апреля в среднем на 300 рублей по каждой позиции: «Сейчас я просто вкладываю деньги в товар, так как понимаю: если не куплю по сегодняшней цене, то дальше будет только выше. С этим уже надо смириться. Потом, скорее всего, будут проблемы именно с поставками».

В центре эстетической косметологии «Профф Бьюти» сообщили Business Class, что пока цены не меняли, так как на март-апрель все препараты уже закуплены. Далее прогнозируется повышение на 25-30%.

«Клиенты пока записываются и рассчитывают на то, что в течение трех месяцев ситуация как-то устаканится. Многое зависит от аудитории салона: какой у нее возрастной диапазон и платежеспособность. Если клиент идет на мастера и качество его материалов – однозначно он останется. Спустя месяц какая-то часть начнет экономить и выбирать услуги подешевле, потому что зарплата останется на прежнем уровне», – добавила Мария Четина.

Стоимость аппаратных услуг не будет сильно расти, так как это хорошая альтернатива или дополнение инъекционных процедур в текущей ситуации, считает Татьяна Трунова.

«На макияж не собираюсь поднимать цены, а на обучение снизила, так как адекватно оцениваю покупательскую способность людей. В данной ситуации можно просто остаться без клиентов. Хочу проводить обучение и делать упор на недорогую косметику, возможно, российские бренды и лайфхаки по замене из подручных средств», – поделилась визажист Вероника Покрышкина.

Поиск новых каналов.

С 14 марта на основании требования Генеральной прокуратуры РФ Роскомнадзор ограничил доступ к социальной сети Instagram на территории Российской Федерации. Многие салоны активно ее использовали: оттуда шел трафик клиентов, а для некоторых это был единственный источник для рекламы.

«Эта площадка – просто один из инструментов продвижения. Клиенты постарше как писали в мессенджерах, так и продолжат это делать. В любом случае есть 2ГИС с адресом и номером телефона студии, который не меняется годами. В Instagram клиенты переходили только чтобы посмотреть отзывы, работу мастера, и все», – поделилась Мария Четина.

«Для нас в этом проблемы нет. Клиники с правильным подходом уже давно активно работают со своей собственной базой, и она находится не в Instagram. Да, стало сложнее давать рекламу, информировать аудиторию о специальных ценах или услугах, но сейчас важно правильно перераспределить ресурсы и подстроиться под текущие изменения. Это позволит пройти блокировку безболезненно для любого бизнеса, не только для косметологии», – прокомментировала Татьяна Трунова.

Юлия Нуриева сообщила, что в рамках ПТПП представители индустрии красоты составили письмо о проблемах отрасли, обозначили то, что их волнует. Работа в этом направлении продолжится дальше. «Сейчас есть меры поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе кредитование, но я бы посоветовала внимательно изучить все нюансы, посчитать финансовую нагрузку, чтобы в дальнейшем не навредить бизнесу еще больше. Стратегические вопросы в работе салонов зависят от понимания директором или собственником ситуации на рынке, от скорости принятия решений, от того, как он настроит команду на работу. В сфере услуг пришло время партнерства. Необходимо, чтобы персонал понимал, что выплывать или тонуть придется вместе», – добавила она.

​В ТРК «СемьЯ» открылся новый магазин дизайнерской женской одежды