Департамент транспорта Перми призывает водителей к конструктивному диалогу

Администрация Перми и руководство транспортных предприятий, участвующих в эксперименте по внедрению бескондукторной системы, нацелены на поиск компромисса в решении вопросов, вызвавших недовольство части водителей автобусов. По условиям пилотного проекта на них возложена обязанность по продаже билетов за наличные средства. Кроме того, водители должны обеличивать пассажиров, которые совершают бесплатную пересадку.

В ряде пермских СМИ появилась информация, что некоторые водители маршрута № 4 отказываются выполнять эти функции и предложили коллегам поддержать их и провести забастовку.

Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин рассказал Business Class, что водители о таком намерении не сообщали в ведомство. «Забастовка – это крайняя мера донесения своей позиции, и более конструктивным методом станет диалог. Мы готовы встречаться и разговаривать напрямую с водителями. Думаю, ситуация разрешима, и мы сможем найти точки соприкосновения и прийти к компромиссу», – подчеркнул он.

На прошлой неделе департамент и перевозчики уже начали прорабатывать нюансы, которые выявились в ходе эксперимента. На участвующих в нем маршрутах было скорректировано расписание, чтобы минимизировать отставание от графика из-за выполнения водителями дополнительных функций. В результате на этой неделе число отклонений от расписания сократилось.

«На старте эксперимента мы проинструктировали перевозчиков о том, что в ходе «пилота» возникновение опоздания не должно рассматриваться как нарушение со стороны водителя. Ни в коем случае не заставляем его жертвовать безопасностью из-за необходимости продавать билеты. В любом случае это необходимо делать только на остановочных пунктах», – пояснил Анатолий Путин.

На одной из встреч по поводу бескондукторной системы присутствовали, в том числе, водители маршрута № 4. «От них поступили весьма конструктивные предложения. Например, о том, как лучше выстроить работу контролеров, чтобы проверки не мешали водителям работать и не задерживали автобус на участках дорог, которые перегружены транспортом. Мы сразу же взяли эти вопросы в проработку, готовы и в дальнейшем вести живой диалог в таком ключе», – заверил собеседник.

Сейчас бескондукторная система тестируется на двух автобусных направлениях № 4 и 80, а также на трамвайном маршруте № 6. Это делается именно для того, чтобы выявить «узкие места» и наладить работу. В случае принятия решения о масштабировании проекта, бесплатную пересадку планируется автоматизировать. Это существенно снизит число пассажиров, обращающихся к водителю для получения билета. На сегодняшний день оплата по картам уже превышает 70 %

За развитием ситуации вокруг пилотного проекта продолжит следить актив партийного проекта «Безопасные дороги».

«Обеим сторонам будут предложены мероприятия по разрешению конфликта. Общественный транспорт – кровеносная система города, которая превращает его в единый организм. Для города это стратегическая отрасль, ее работники делают большой вклад в жизнь Прикамья, их роль очень важна, – подчеркнул региональный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Дмитрий Аликин. – В первую очередь изучим опыт других регионов в этом вопросе, начнем вырабатывать компромиссные решения».