Председатель краевого парламента Валерий Сухих провел Парламентский урок для школьников

Председатель Законодательного собрания Пермского края Валерий Сухих провел авторский парламентский урок для школьников Бардымского, Еловского районов и Чайковского, Осинского городских округов. Такие встречи с инициативными и талантливыми ребятами проходят на протяжении последних 14 лет, но эта стала особенной. Тема парламентского урока – 2019 – Найди себя в Пермском крае.

Урок начался в зале заседаний Законодательного собрания Прикамья. Председатель краевого парламента Валерий Сухих обратил внимание школьников выпускных классов и их педагогов на то, что подобная форма взаимодействия с депутатами стала новой традицией во всех округах, представители которых формируют парламентский корпус региона. «В Пермском крае появляется поколение молодых людей, желающих жить и работать в Прикамье, которые думают о будущем, проявляют инициативу, предпринимают усилия для того, чтобы сделать жизнь своей малой родины лучше», – так начал урок спикер.

Валерий Сухих рассказал школьникам о возможностях самореализации в Пермском крае – территории с богатым потенциалом в научной, технической и творческой сферах.

«Сегодня перед всеми региональными властями стоит важная задача - создать максимально комфортные условия для жизни и развития молодежи. Мы хотим, чтобы все знания, таланты и умения вы могли применить на родной земле. Не все должны быть «айтишниками» и программистами, однако цифровая трансформация предъявляет ко всем нам совершенно другие требования. Таков современный мир, и важно уметь работать с большими данными, анализировать информацию и применять технологии в любых процессах – от медицины до лингвистики. IT-компетенция становится сквозной, как умение считать и писать», – подытожил он.

Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина рассказала ребятам о перспективах развития пермского образования, о возможностях, которые открываются в регионе для каждого и посоветовала детям с должным вниманием отнестись к выбору будущей профессии. Она предложила выпускникам сначала четко ответить себе на вопрос: «Кем я хочу быть?» и только потом выбирать учебное заведение, которое поможет приблизиться к мечте. «Обратный порядок действий может привести к серьезной ошибке и напрасной трате времени на обучение не той специальности», – считает она.

Г-жа Кассина попросила ребят обратить внимание на пермские техникумы и вузы, которые дают качественное и востребованное образование.

«В Перми три национальных исследовательских университета – ПГНИУ, ПНИПУ и ВШЭ, которые финансируются совсем по другой схеме, нежели другие вузы, и дадут вам не только профессию, но и возможность заниматься впоследствии научной деятельностью. Получив образование в Прикамье, с этими компетенциями вы в любом месте себя найдете. Учтите, что более 90% выпускников политехнического университета после окончания учебы работают по специальности», – поделилась Раиса Кассина.

Она добавила, что сейчас регион приобретает дополнительную привлекательность в академической сфере, так как в Пермском крае создается Научно-образовательный центр (НОЦ). Он призван интегрировать все уровни образования, возможности научных организаций и бизнеса. В НОЦ войдут 52 кафедры и 53 лаборатории, 14 отраслевых НИИ, инжиниринговых центров и внедренческих компаний, а также 16 крупных компаний и 37 представителей малого и среднего бизнеса. По словам министра, этот институт позволит продвигать идеи молодых ученых и специалистов, что повлияет на улучшение качества жизни в регионе

Поддержал г-жу Кассину депутат Государственной думы, первый заместитель председателя комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко. Он подчеркнул высокую значимость выбора будущей специальности, а также заметил, что посещение парламентских уроков для школьников может стать определяющим для дальнейшей профориентации. Он рассказал о реализуемом совместно с департаментом образования администрации Перми на федеральном уровне проекте «С Думой о детях», который включает комплекс мероприятий для активных школьников и лидеров ученического самоуправления, где ребята получают знания в сфере государственно-общественного управления.

Ребята после встречи со спикером краевого парламента Валерием Сухих, министром образования и науки Раисой Кассиной и депутатом Госдумы Игорем Сапко познакомились с успешными инновационными пермскими предприятиями. Школьники также посетили самый крупный и авторитетный вуз региона – Пермский государственный национальный исследовательский университет.

Важная часть программы – посещение детского технопарка «Кванториум «Фотоника» и «Технопарка «Пермь». В современном мире IT-компетенция становится столь же необходимой, как умение считать и писать, поэтомушкольникам была предоставлена возможность познакомиться с инновационным промышленным производством. Старшеклассникисвоими глазами увидели, как собираются двигатели для самолетов на площадке предприятия «Пермские моторы».

Цель «парламентского урока» была достигнута: его инициаторы смогли показать возможности, которые открывают перед молодежью региональные учебные заведения и предприятия. В настоящее время у депутатского состава есть ясное представление, что молодежь должна научиться принимать осознанные решения, понимать и ценить важность развития родного края, уметь анализировать, быть активным участником общественной и политической жизни. В молодом поколении заложен мощный энергетический и интеллектуальный потенциал, который, раскрываясь, явится мощным толчком к развитию страны в целом.

«Совсем скоро эти ребята столкнутся с выбором жизненного пути, вуза и профессии. Многие уже сейчас задаются вопросом о перечне навыков, которые позволят им долгое время оставаться востребованными на рынке профессий. Мы пытаемся помочь школьникам найти на них ответы», – рассказал председатель Законодательного собрания края Валерий Сухих.