Общественникам рассказали о тех изменениях маршрутной сети Перми, которые готовы внести власти

Корректировки вносят по просьбе жителей. Открытым остается вопрос о времени бесплатных пересадок и удобной инфраструктуры для них

Автор: Кристина Суворова

Новую маршрутную сеть Перми обсудили на площадке Общероссийского народного фронта (ОНФ). Прежде во всех районах города прошли публичные слушания, где жители высказали свои замечания и предложения. Сейчас администрация продолжает принимать предложения, их поступило около тысячи. «Многие жители отмечают, что предложенных для бесплатной пересадки с одного маршрута на другой 40 минут недостаточно. Считают, что внутри микрорайонов нужно оставить маршрутные такси. Кроме того, необходима организация прямых маршрутов из отдаленных районов до центральных пересадочных узлов, таких как улица Попова, Комсомольская площадь, Центральный рынок», – очертил общую проблематику запросов член регионального штаба ОНФ, депутат Пермской городской думы Дмитрий Федоров.

На вопрос о пересадках ответила заместитель главы Перми Людмила Гаджиева. Она напомнила, что проект, предполагающий возможность бесплатных пересадок в течение 40 минут, принят городской думой в первом чтении. «Создана рабочая группа, в которую вошли представители администрации и депутаты. Она предметно рассматривает этот вопрос: увеличить время, скажем, до 50 минут, 60 минут либо оставить 40 минут в центральной части города, но ввести дифференцированный подход для отдаленных районов, таких как Кировский и Орджоникидзевский», – рассказала г-жа Гаджиева. Срок подачи поправок – до 2 апреля.

Новая маршрутная сеть: какие маршруты изменят и отменят в Перми и зачем это делать

Остальные замечания прокомментировал начальник департамента дорог и транспорта Анатолий Путин. Маршрутные такси, по которым перевозчикам выданы документы о праве работы на пять лет, продолжат функционировать до 2022-2023 годов. После те «тэшки», которые окажутся востребованными в рамках новой маршрутной сети, будут переводить в категорию перевозок по регулируемым тарифам, то есть они начнут подчиняться тем же правилам, что и большие автобусы.

Г-н Путин отметил, что для Кировского и Орджоникидзевского района наиболее востребована связь с Центральным рынком. «Мы постараемся ее сохранить. Вопрос в проработке, но думаю, что в финальном варианте маршрутной сети автобус №32, в частности, будет ходить до ЦКР», – рассказал он.

Далее Дмитрий Федоров озвучил результаты обобщения более частных вопросов. Жители микрорайонов Нагорный и Владимирский категорически против ликвидации маршрута №10. Просят не менять путь следования автобуса №74. В микрорайоне Краснова просят сохранить маршрут №63, проходящий по улицам Сибирской, Пушкина и площади Карла Маркса. Поступили просьбы об увеличении количества транспорта на маршруте №66. Жители указывают на необходимость прямой связи между улицами Муромской и Героев Хасана. Автобус №62, идущий в сторону ул. Милиционера Власова, предлагают после остановки ДК Гагарина направить по шоссе Космонавтов до ТРК на месте ипподрома. Конечной остановкой маршрута №80 просят оставить «Театр Ироничная компания» или перенести на «Гознак». Акцент был сделан на сохранении автобусов №20 и №60. Кроме того, есть необходимость сделать маршрут №46 до Северного кладбища ежедневным. Сейчас он ходит только по выходным.

Анатолий Путин ответил, что автобусы №74 предполагается направить на станцию Пермь II, и такое решение принято на основании обращений жителей. «Что касается маршрута №10, то основная цель жителей микрорайона Владимирский – ЦУМ, эту связь мы намерены сохранить. С Нагорного предусмотрим маршрут с выходом на улицу Ленина, но какая именно остановка будет конечной, еще не решено. Маршрут №63 будет сохранен частично – на территории Свердловского района (от микрорайона Крохалева до улицы Пушкина). Интервал движения автобусов по направлению №66 составит около 4 минут, что позволит удовлетворить потребности пассажиров. Пожелания относительно пути следования маршрута №62 и времени работы автобуса №46 учтены. Направление №80 планируется продлить до улицы Леонова.

В мэрии Перми рассматривают возможность увеличения времени для бесплатной пересадки до 1 часа

Представитель одного из ТОСов поинтересовалась, останется ли в прежнем виде маршрут №18 «Садовый – Пермский военный институт». Г-н Путин пояснил, что в пиковое время путь следования останется прежним, а в другие часы его планируется сократить. Такое решение общественницу не удовлетворило, так как неудобно делать пересадки с детьми. А родители ездят с ними именно в межпиковое время. Людмила Гаджиева пояснила, что цель новой маршрутной сети – сократить время поездки из отдаленных районов до центра города и дать право сделать бесплатную пересадку, чтобы добраться до нужной точки. «У нас нет возможности возить людей из каждого района напрямую в каждый район. Теоретически она есть, но надо учитывать, сколько это будет стоить», – отметила она.

Кроме того, прозвучал вопрос относительно маршрута №77, который планируется урезать. Людмила Гажджева ответила, что на встречах жители просили оставить в прежнем виде и его, и автобус №32. Теперь представлен компромиссный вариант, в котором сохраняется одно из этих направлений.

Один из активистов заметил, что логично было бы сначала создать инфраструктуру для пересадок, организовать удобные остановки. А уже затем менять маршруты. По словам Анатолия Путина, нагрузка на остановочные пункты при формировании сети рассчитывалась, и в зависимости от нее будут организованы пересадочные комплексы с большими остановками. Кроме того, власти стремятся сделать так, чтобы пересадка между маршрутами не требовала перехода на другую остановку. В тех местах, где этого обеспечить не получится, путь должен быть не длиннее 100-150 метров.

Дмитрий Федоров подчеркнул, что жители понимают логику формирования маршрутной сети, но один из главных запросов жителей на сегодня – именно обновление инфраструктуры. «Мы настаиваем на проработке вопроса о создания современных транспортно-пересадочных узлов, остановочных комплексов, чтобы жители могли совершить пересадку безболезненно в любое время года», – высказался он в завершение встречи.

Анализ предложений жителей о новой маршрутной сети продолжится в апреле. Во втором квартале текущего года на сайте МКУ «Гортранс» будет опубликован доработанный проект изменений.

Как это будет:

Проект маршрутной сети подразумевает появление новых транспортных связей. Например, между микрорайонами Парковый и Садовый запланировано движение маршрута №11 через улицу Переселенческую, Гознак, улицы Стахановскую, Чкалова, Старцева. Предусмотрена организация прямых внутрирайонных маршрутов, связывающих социальные объекты.

На маршрутах №3, 7, 8, 24, 23, 53, 64 будет увеличена вместимость транспортных средств.

Время работы ряда маршрутов продлится на один час. Сократятся интервалы движения транспорта. Например, в микрорайоне Архирейка – с 13 до 6 минут, в Новых Лядах – с 53 до 35 минут, в микрорайоне Верхняя Курья – с 25 до 15 минут. При этом среднее время ожидания транспорта составит 8 минут (вместо 9 минут сейчас), протяженность улиц, обслуживаемых транспортом, увеличится с 318 до 328 км.