​Власти Перми начали обсуждать проект новой транспортной модели с жителями города

Сегодня городские власти провели встречу с жителями Дзержинского района, где обсудили проект новой транспортной модели. В его рамках планируется изменение существующей маршрутной сети.

Новый курирующий эту отрасль заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева обозначила главные задачи внедрения новой модели: «Нужно сделать так, чтобы транспортная услуга была как можно комфортнее, безопаснее, чтобы время передвижения из одной точки в другую было как можно короче».

Жители отметили, что сегодня Дзержинском районе существует ряд проблем: по улицам Докучаева и Ветлужская ездит недостаточное количество подвижного состава, что приводит к переполнению в часы пик. В микрорайоне Заостровка отсутствует обустроенное разворотное кольцо, которое планируется организовать в рамках обновления инфраструктуры. По улице Переселенческая обустроены остановочные пункты, при этом отсутствуют маршруты, следующие до цента города. Из-за хаотично сформированных маршрутов, их время ожидания остается высоким, а пассажиры вынуждены делать платные пересадки.

Новая транспортная модель предполагает контракты с перевозчиками, предполагающие оплату «авточаса» и перечисление билетной выручки заказчику, повышение требований к подвижному составу (низкопольные автобусы не старше 10 лет, обрадованные системами кондиционирования и отопления, а также видеофиксации). Оптимизация маршрутной сети, внедрение современной оплаты проезда и тарифного меню, а также приведение транспортной инфраструктуры в нормативное состояние.

Эти вопросы планируется решить в новой транспортной модели. В частности предусмотрены новые транспортные связи по улице Переселенческая с выходом на улицу Подлесная в сторону Гознака, по улице Строителей. Мэрия также представила новый маршрут №45 «Микрорайон Крохалева» – улица Мильчакова». Маршрут №54 планируется перенаправить с улицы Ленина на улицу Екатерининскую/Луначарского вместо маршрута №37, который предполагается закрыть. Маршрут №56 изменит путь следования до «Липовой горы» через улицу Васильева. Движение маршрута №36 будет организовано по улицам Революции и Лебедева. Также поменяет схему движения маршрут №47 и будет следовать по улице Советской Армии. Автобусные маршруты №68, №67 и №74 поменяют конечные пункты, но при этом связи между микрорайонами сохранятся.

Все изменения будут внедряться при условии наличия возможности бесплатной пересадки, чтобы пассажиры без дополнительных затрат могли пересесть с одного маршрута на другой.

По планам, реализация проекта позволит сократить ожидание транспорта в микрорайонах Парковый, Железнодорожный и на улице Мильчакова с 10-12 до 2 минут.

По словам начальника МКУ «Гортранс» Анатолия Путина, проект транспортной модели будет корректироваться с учетом пожелания жителей.

Олег Мехонин, председатель ТОС «Заречный», положительно оценил встречу с властями.

«Так как обсуждение состоялось и по общим городским маршрутам, и по маршрутам Дзержинского района, то удалось обсудить наиболее проблемные места. Главными плюсами новой маршрутной сети являются то, что удастся сократить общее ожидание транспорта», – отметил г-н Мехонин.

Власти проведут встречи с жителями во всех районах Перми. Свои обращения и пожелания можно направлять в call-центр департамента дорог и транспорта по телефону: 250-25-50, а также на почту mail@gortransperm.ru.

Пересадки по пунктам. Business Class рассказывает о проекте новой маршрутной сети