Качество по госзаказу. Завершена регистрация ГБУ «Управление дорожного проектирования»

ГБУ «Управление дорожного проектирования», учрежденное министерством транспорта Пермского края, будет готовить документацию для реализации приоритетных дорожных объектов. Среди первых – улица Строителей, автодороги «Кунгур – Соликамск» и «Губаха – Кунья»

Автор: Кристина Суворова

В начале ноября завершена регистрация ГБУ «Управление дорожного проектирования», учредителем которого стало краевое министерство транспорта. Директор проектного института Павел Морозов рассказал о целях и первоочередных задачах учреждения. «Управление дорожного проектирования создано для того, чтобы краевые власти получали качественную проектную документацию точно в срок. Мы будем выполнять полный комплекс работ от технико-экономического обоснования проекта до авторского надзора за строительством и решения вопросов по эксплуатации, если это будет необходимо», – отметил он.

Учреждение будет работать по государственному заказу и проектировать приоритетные дорожные объекты. Первоочередной станет разработка проектов по возведению улицы Строителей, следующим этапам реконструкции трассы «Кунгур – Соликамск» с учетом потребностей развивающихся северных территорий края, а также строительству автодороги «Губаха – Кунья». Появление этого коридора сократит путь из Перми до Губахи на 70 километров и улучшит транспортную логистику масштабного промышленного проекта по строительству комплекса «Аммиак–карбамид–меламин», который реализуется в городе. Улица Строителей позволит дозагрузить Красавинский мост, соединив его напрямую с центром Перми. Таким образом, ее возведение станет альтернативой строительства третьего моста через Каму.

Когда речь идет о сложных проектах, имеющих особую значимость для региона, одним из важнейших факторов своевременного и качественного выполнения работ является высокий уровень проектной документации. В последние годы властям приходилось сталкиваться с недостатками в работе привлеченных проектировщиков. Например, значительно затянулась разработка и экспертиза документации по той же улице Строителей, которой теперь займется новое учреждение.

«Проектные институты не способны содержать большой штат, многие прекращают существование. Например, крупнейший и старейший в России проектный институт ОАО «ГИПРОДОРНИИ», имевший 13 филиалов по России, оказался в процедуре банкротства и в 2016 году завершил свою деятельность», – привел пример министр транспорта Пермского края Николай Уханов. – В итоге проектные институты либо «разукрупняются», оставляя в штате только профильных инженеров, либо выводят все работы на аутсорсинг. При таком подходе катастрофически падает качество разработки документации. Сроки исполнения контрактов растягиваются на годы», – заключил он.

Вопрос о возможности создания собственного проектного института был проработан минтрансом по поручению губернатора Максима Решетникова. Ведомство предложило решить задачу через приобретение Пермским краем доли в уставном капитале существующей проектной организации – ООО «УралДорПроект». Это сэкономило время на подбор квалифицированных специалистов, приобретение техники и оборудования. Предложение поддержали депутаты регионального парламента, в краевой бюджет были внесены необходимые поправки.

Затем краевое министерство транспорта выкупило 100% доли ООО «Уральский институт дорожного проектирования» за 14,2 млн рублей. На базе этой компании, владельцем которой являлся Павел Морозов, и создано госучреждение. В нем трудоустроены специалисты компании, перешедшей в краевую собственность.