Исландская кольцевая

Как объехать на автомобиле всю Исландию, что можно увидеть и не разориться при этом. Business Class испытал на себе Страну Льда и Огня.

Визы

Несколько раз приходилось читать на всевозможных туристических форумах, что исландцы не дают Шенген тем, кто ни разу не въезжал на территорию Евросоюза с соответствующей визой. Ответственно заявляем: это неправда. Не имея никакой визовой истории, мы получили от щедрых исландцев визу на год. Правда, оформлять документы пришлось в Екатеринбурге. В Перми сделать исландский Шенген попросту негде. До Кефлавика, единственного международного аэропорта на острове, мы добирались «люфтганзой» из Москвы транзитом через Франкфурт. Перелет туда и обратно на человека вышел немногим больше 22 тысяч рублей. Хотя при менее требовательном отношении к датам поездки можно найти билеты и за 18 тысяч у той же авиакомпании.

Маршрут

Мы приземлились в Исландии 20 июля в разгар туристического сезона. В запасе были 13 дней отдыха, арендованный на четверых внедорожник на дизеле и полный багажник необходимых в самом обычном походе вещей (от газовой горелки до палаток). За неполные две недели мы планировали объехать Исландию по кругу, двигаясь в основном по главной дороге №1. По пути должны были посетить все достопримечательности, которые не требовали какого-либо специального снаряжения или большого туристического опыта: то есть никаких выходов на ледник, где снимали «Интерстеллар», или походов на действующие вулканы.

В среднем за день мы находились в пути не более пяти часов и ни разу не проехали за сутки более 300 км, что важно по двум причинам. Во-первых, в нашей компании было только два водителя. Во-вторых, мимо проплывали такие красоты, что хотелось остановиться и сделать несколько снимков буквально через каждые 100 метров. Общая длина маршрута на автомобиле составила 2268 км.

Туристы

Исландия максимально удобна для самостоятельного туризма. Знакомство со страной стоит начать с Официального туристического центра в Рейкьявике. Там можно бесплатно взять дорожные карты, информационные буклеты и при желании приобрести кемпинг-карту. Кемпинг-карта рассчитана на двух человек и предоставляет право безлимитного посещения 42 кемпингов, входящих в программу, в течение 28 дней с даты приобретения карты. Вдобавок вы получаете подробный буклет, в котором есть карта и полная информация об этих кемпингах. Все 42 кемпинга достаточно удобно распределены по территории Исландии. Кемпинг-карта действует только в туристический сезон – с мая по сентябрь. Кемпинг – хороший способ сэкономить на проживании, а чтобы сэкономить на еде, лучше всего закупаться в местных супермаркетах BONUS. Они считаются бюджетными.

Большинство кемпингов Исландии обладают всем необходимым, чтобы провести ночь в комфортных условиях. Почти везде имеются утепленное помещение с кухней и столовой, Wi-Fi, туалет. За отдельную плату предоставляются горячий душ и стиральная машина. Чаще всего по соседству с палаточным лагерем располагаются гестхаусы, где также можно переночевать при наличии денег и свободных мест, чуть реже – точки питания: закусочная или даже пиццерия. Почти у каждого кемпинга есть свой минимальный набор пешеходных туристических маршрутов, о чем обычно сообщает большой информационный стенд на въезде. На местности ориентироваться довольно просто. Прогулочные маршруты обычно отмечены крашеными колышками.

Вопреки нашим опасениям, несмотря на самый разгар туристического сезона, какого-то перенаселения в кемпингах не ощущалось. Обилие туристов может стать проблемой, если вы доберетесь до какой-либо достопримечательности одновременно с группой туристических автобусов. В такую ситуацию мы попали лишь однажды неподалеку от Рейкьявика. Увы, черные пляжи Дритвика пришлось наблюдать в огромной компании бойких немецких пенсионеров.

Но в целом туристов в Исландии очень много. Как показалось, преобладают немцы и голландцы, что неудивительно, ведь им с материка едва ли не ближе всех до Исландии. Наиболее распространенный и самый приемлемый способ путешествия по стране – на арендованном автомобиле. Автобусные туры вряд ли позволят по-настоящему насладиться окружающими красотами. Довольно много людей путешествуют автостопом. Некоторые туристы колесят по Исландии на велосипедах, кто-то просто ходит пешком.

Погода

В Исландии холодно. Нужно быть к этому готовым. Почти всю поездку мы провели при «гостеприимных» +7, к концу путешествия температура разыгралась до +15. По случаю жары на одной из улочек Рейкьявика был сооружен надувной желоб с водой, в котором исландцы катались, нацепив неопреновые костюмы. Кроме специфичного температурного режима не стоит забывать про сильные исландские ветра и довольно большое количество осадков. Из 13 дней нашего путешествия три дня непрерывно шел дождь. По стечению обстоятельств на один из дождливых дней пришлось посещение двух достаточно крупных водопадов: Сельяландфосса и Скоугафосса. Дождь, сильный ветер и огромное количество водяной пыли, висевшей в воздухе вокруг водопадов, не оставили шансов никому из многочисленных туристов: промокли все. Именно на вершине Скоугафосса довелось лицезреть группу китайцев с отупевшими от холода глазами. Чтобы не повторить их судьбу, собираясь в Исландию, необходимо взять с собой дождевик, теплую шапку, перчатки, непромокаемую куртку, ботинки для трекинга. Желательно иметь при себе запасные теплые вещи и обувь.

Природа

Главное, зачем стоит ехать в Исландию, – это, разумеется, ее природные красоты. Они поражают разнообразием и концентрацией на один квадратный километр. При небольших размерах (по площади остров Льда и Огня уступает даже Пермскому краю) Исландия просто поражает количеством удивительных и абсолютно не похожих друг на друга природных памятников. Сразу после Рейкьявика по дороге на восток начинаются бескрайние лавовые поля, поросшие темным мхом. Уже на второй день пути их сменяют зеленые холмы с обилием водопадов разнообразных размеров. На побережье в районе Вика начинаются лавовые пляжи, покрытые мелким черным песком. Их сменяют глубокие фьорды. На смену фьордам приходят лавовые разломы без единой травинки на много километров вокруг. А на смену разломам – дымящиеся равнины ядовитого цвета с термальными источниками и запахом тухлых яиц. Так происходит до бесконечности. Исландия однозначно понравится любителям активного отдыха, которых не напугают скверная погода и дороговизна поездки.

Обязательно к посещению

(список максимально субъективный, составлен исключительно из предпочтений автора текста)

Гудльфосс (Золотой водопад)

Если вы решаете объехать Исландию, двигаясь на восток, это будет первый по-настоящему огромный водопад, который вы встретите. Расположен в глубоком ущелье, имеет два больших каскада. Издалека виден столб водяной пыли, который выбрасывает в воздух Гудльфосс, из-за чего кажется, будто водопад дымит. В середине ХХ века на месте водопада хотели построить гидроэлектростанцию, но неравнодушная местная жительница угрожала, что бросится с водопада вниз, если власти все-таки начнут строительство. Впоследствии от проекта отказались.

Черные пляжи Вика

Визитная карточка Исландии, присутствуют абсолютно во всех туристических буклетах. Черный песок настолько необычно выглядит, что невозможно отделаться от ощущения, будто держишь в ладонях горячий асфальт.

Каньон Аусбирги

Гигантский диаметром в несколько километров каньон в форме подковы с отвесными стенами – настолько масштабный, что запечатлеть его на одной фотографии практически невозможно. Только здесь в Исландии растет лес, не посаженный человеком. По легенде, в этом месте коснулся земли своим копытом Слейпнир, конь Одина. На самом деле тут когда-то была река с мощным водопадом, но она изменила свое русло после ледникового периода.

Кратер Хверфелл

Крупный кратер потухшего вулкана – кристального черного цвета. На вершине возникает стойкая иллюзия нахождения на поверхности Луны. С него открывается отличный вид на озеро Миватн и Плато Троллей.

Водопад Глимур

Второй по высоте водопад в Исландии. Река прорубила в этом месте глубокое зеленое ущелье. Настоящий рай для птиц. Высота водопада 196 метров.

Цены

Аренда автомобиля (13 дней, сумму разделили на четверых) – 1166 евро;

бензин (сумму разделили на четверых) – 274 евро;

перелет Москва – Кефлавик – Москва (на человека) – 366 евро;

расходы на еду, сувениры и т.д. (на человека) – 765 евро;

стоимость кемпинг-карты – 151 евро;

средняя стоимость ночевки в кемпинге (на человека) – 13 евро;

цена маленького «Сникерса» – 3 евро.

Важное примечание! По условиям аренды автомобиля на депозите арендатора должно находиться 2890 евро. Из этой суммы в случае необходимости будут оплачиваться ремонт автомобиля и штрафы за нарушение правил ПДД. По итогам поездки из этой суммы не вычли ничего.