​Первый фирменный

70 лет назад первый рейс совершил образцовый комсомольско-молодежный поезд Пермь – Москва, впоследствии именуемый «Кама». Business Class публикует архивные фотографии легендарного состава

25 августа 1947 года в первый рейс отправился комсомольско-молодежный поезд № 51/52 Пермь – Москва. За несколько десятков существования легендарный состав прибывал на Ярославский, Казанский и на Курский вокзалы Москвы. При отправлении из Перми его провожали под «Прощание славянки».

Вид показательного поезда № 52. 1950-е годы


Поезд «Кама» сообщением Пермь – Москва получил статус фирменного 50 лет назад, в 1967 году. «Высокий уровень комфорта и сервиса, доброжелательность и внимание персонала позволили «Каме» на протяжении десятилетий удерживать репутацию самого популярного поезда в Прикамье», – отмечают в ОАО «РЖД». В 1975 году поезд переведен в категорию скорых.

Бригадир поезда Кама, Пермь, 1979 год

31 мая 2010 года поезд совершил последний рейс из Москвы в Пермь. С 1 июня перешел в ведение Горьковской железной дороги. В составе исчезли вагоны голубой окраски, на их место пришли новые вагоны с корпоративной окраской «РЖД» в серых тонах. «При этом преобразования не несли принципиальных изменений для пассажиров. По маршруту Пермь-2 – Москва по-прежнему курсировал фирменный поезд», – добавляют в «РЖД».

В 2016 году поезду с сообщением Пермь-2 – Москва вернули название «Кама». Тогда в АО «Федеральная пассажирская компания» рассказывали, что причиной переименования послужили многочисленные предложения и пожелания жителей региона, а также популярность индивидуального названия. Сейчас фирменный поезд №7/8 преодолевает расстояние в 1397 км от Перми до Москвы за 19 часов 48 минут. Ежегодно он перевозит свыше 200 тыс. пассажиров. В составе – семь плацкартных вагонов, три купейных, один вагон СВ.

Business Class вместе Государственным архивом Пермского края вспоминает историю легендарного поезда.

Вид показательного поезда № 52. 1950-е годы


Локомотивное депо Пермь II


Бригадир слесарей-механиков Локомотивного депо Пермь II, 1983 год


Машинист 1-го класса локомотивного депо, 1983 год


Проводы машиниста фирменного поезда Кама Б. В. Банина и его помощника П. С. Соловьева в 70-й рейс. 1987 год

Фирменный поезд «Кама», 29 марта 1988 года


Общий вид фирменного поезда Кама на станции Пермь II. 1992

год


Группа рабочих в локомотивном депо ст. Пермь II в День Железнодорожника

около локомотива. 1992 год



Фото предоставлены Государственным архивом Пермского края