Как быть в Перми велосипедистом и выжить

Необычно продолжительное лето привело к значительному увеличению количества двухколесных транспортных средств на дорогах Перми: сотни велосипедистов пополнили плотный транспортный поток. Они катятся по специальным дорожкам, которые есть в центре города, по проезжим частям и тротуарам. Не всегда велоезда приносит удовольствие, иногда и травмы. В ГИБДД констатируют, что в этом сезоне резко увеличилось число ДТП с участием велосипедистов.

По словам инспекторов, с начала 2016 года на дорогах краевого центра зарегистрировано 62 подобных ДТП, при этом в 51 случае велосипедисты получили серьезные травмы и обратились в больницы. 19 человек из общего числа пострадавших — дети в возрасте до 16 лет. (В прошлом году, за этот же период, в городе было зарегистрировано 43 ДТП, из них 34 ДТП – с пострадавшими, 10 из которых – дети).

«В ДТП с автомобилем травмы велосипедист получает серьезные. Происходит двойной удар: сначала о лобовое стекло, после торможения машины, пострадавший падает и повторно ударяется об асфальт. Беспокоит то, что большая часть велосипедистов выезжает на дорогу совершенно неподготовленными, не имея никакого представления о правилах дорожного движения», — рассказала Татьяна Дудина, инспектор отделения пропаганды отдела ГИБДД УМВД России по г.Перми.

Стоит учесть, что инциденты с участием пешеходов и велосипедистов, происходящие на тротуарах, в статистику Госавтоинспекции не попадают, а их также немало.

«Инциденты на тротуарах, проезжих частях характерны в большей степени для начинающих велосипедистов. Опытные водители понимают и пешеходов, и других участников дорожного движения, знают ПДД и без проблем занимают свое место в потоке. Со своей стороны, постоянно распространяем по спортивным магазинам, велопрокатам буклеты с правилами дорожного движения. Для начинающих велосипедистов, еще обучающихся в школе, полезными могли бы быть специальные уроки по пропаганде безопасности дорожного движения. В этом случае подрастающее поколение уже будет знать, как важно на дороге быть предсказуемым, заметным и не нарушать правила», — отметил руководитель сообщества Velo.Perm Константин Никоноров.

Business class попросил сотрудников ГИБДД рассказать, как правильно вести себя на дороге, чтобы велопрогулки не обернулись непоправимой трагедией или травмами.

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

Отметим, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

Инспекторы обращают внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине. Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Фото на главной: pixabay.com