Судьба-кокетка

«АктивМедиа» продолжает наращивать обороты. Медиа-холдинг планирует выпускать газеты во всех районах Пермского края

Как стало известно Business Class, холдинг «АктивМедиа», подконтрольный депутату Законодательного собрания Дмитрию Скриванову, принял решение об очередном увеличении тиража газеты «Вкурсе». В ближайшее время тираж одного номера составит 800 тысяч экземпляров, это произойдет за счет выхода издания во всех районах Пермского края.

С апреля 2015 года газета «Вкурсе» стала издаваться не только в Перми, ее начали раздавать на улицах Березников, Соликамска, Усолья и Александровска. Теперь выпуски аналогичные «Вкурсе-Верхнекамье» начнут издаваться в других территориях края, например, появится «Вкурсе-Восток». Как сообщил «bc» источник, близкий к холдингу, планируется, что у газет будет самостоятельный контент. Так же, как и в Перми, издание предполагается распространять через промоутеров на улицах. «Сложно представить, чтобы такой проект стал коммерчески успешным без масштабных бюджетных вливаний. Какое предприятие Александровска, Гремячинска или Кудымкара разместит рекламу? О намерении краевой власти выделить средства холдингу «Активмедиа» на текущий момент ничего неизвестно, поэтому пока в проекте просматривается только политическая составляющая», – рассуждает один из пермских политтехнологов.

Ранее в интервью «bc» управляющий директор «АктивМедиа» Тимур Мардер предлагал не связывать запуск нового издания с политикой: «Политическая жизнь – составная часть журналистики. Если во время выборов на нас выйдут заинтересованные стороны, будем с ними работать. Если считать, что мы запустились в марте, чтобы специально кого-то продвигать, – это неправда. Не нужно искать тайную подоплеку», – утверждал г-н Мардер.

Однако в пользу версии, что «АктивМедиа» наращивает активы в преддверии выборов сентября 2016 года говорит и перезапуск газеты «Местное время». Считается, что это издание также было приобретено у Владимира Прохорова в интересах Дмитрия Скриванова. В социальных сетях обсуждалось, что первый номер сделан по лекалам предвыборных спецвыпусков, в том числе с элементами «черного пиара» (публикация сообщений из личной переписки бывшего заместителя главы администрации губернатора Прикамья Кирилла Маркевича).

В целом «пермский FaceBook» отреагировал на перезапуск «Местного времени» критично. Представители журналистского цеха, создававшие «МВ» или работавшие там, поспешили заявить, что не имеют к новому варианту никакого отношения. Председатель краевой организации Союза журналистов Игорь Лобанов напомнил, что он в 1992 году придумал название этой газеты. «Вот бы знать тогда, какой изменчивой (я бы даже сказал – кокетливой) окажется судьба у нашей тогдашней «Местнухи»...», – написал г-н Лобанов. Журналисту Михаилу Майорову, предложившему рассматривать перезапуск газеты в контексте создания рабочих мест, ответил глава пермского ТНТ Евгений Пермяков: «Бордель – это тоже «рабочие места и зарплата вне зависимости от оценки их качества и содержания». Эта фраза собрала 19 лайков. Реплика главного редактора «Коммерсант-Прикамья» Вячеслава Суханова: «Второе «Вкурсе». Разочарован» – 8 лайков.

Заявленный тираж «Местного времени» – 100 тысяч экземпляров. В ответ на звонок в рекламный отдел газеты журналисту «bc» заявили, что полоса рекламы в «МВ» стоит 300 тысяч рублей, а «более подробный прайс пока верстается».